Курсовая работа: Возможности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством развития в
Афанасьева Дарья Сергеевна
Возможности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством развития в дидактических играх экологического характера
Курсовая работа студентки 5 курса ФЗО по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (1-6)
Научный руководитель:
доцент кафедры педагогики
и частных методик, кпн
Протасова Елена
Владимировна
Соликамск, 2010
Содержание:
Введение
I Глава1. Развивающие возможности дидактических игр экологического характера для детей старшего дошкольного возраста
1.1. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в современной педагогической литературе
1.2. Развивающие возможности дидактических игр в современной педагогической литературе
1.3. Развивающие возможности дидактических игр для экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Выводы к 1 главе.
II Глава 2. Организация и описание опытно-экспериментальной работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр экологического характера
2.1. Организация и описание исследования
2.2. Анализ и описание констатирующего эксперимента
2.3. Программа формирующего эксперимента
2.4.Анализ и описание контрольного эксперимента
Выводы ко 2 главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В настоящее время актуализируются на международном, федеральном и региональных уровнях вопросы воспитания экологической культуры в системе образования и сохранения окружающей среды. В конце 90-х гг. начались научные дискуссии о дальнейших стратегиях отечественного экологического образования, поиск нетрадиционных подходов.
При этом целью экологического образования является формирование экологической личности, по определению Дерябо С.Д., Ясвин В.А., эгоцентрическим топом экологического сознания, которое конкретизируется на уровне : а) формирования адекватных экологических представлений; б) формирования отношения к природе и в) формирование системы умений и навыков взаимодействия с природой [46,6].
При этом же началом формирования экологической направленности личности является дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности. Проблемами экологического воспитания дошкольников занимались Залкинд Е.И., Золотова Е.И., Игнаткина Л.С., Кондратьева Н.Н., Николаева С.Н., Рыжова Н.А., Хайдурова И.А. и др.
Такими исследователями как Эльконин Д.Б., Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., установлено развивающее влияние на интеллектуальную и нравственно-волевую сферы детей дошкольного возраста. Позиция же понимания целесообразности игры в обучении детей дошкольного возраста вывели таких исследователей, как А.П.Усова, А.И.Сорокина, Е.И.Удальцова, Ф.Н.Блехер, Т.С.Комарова, В.А. Аванесова, А.К.Бондаренко, Л.В.Артемова, Г.Г.Григорьева на проблему разработки дидактической игры.
Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе ДОУ вызвано тем, что игра является ведущей деятельностью в этом возрасте. Задачей экологического образования является экологизация различных видов деятельности детей дошкольного возраста, а главное, использование развивающих возможностей дидактических игр для их экологического воспитания путем создания новых или переориентации традиционных на основополагающие идеи и понятия экологии.
Таким образом целью настоящего исследования мы ставим изучение возможностей экологического воспитания старших дошкольников посредством развития в дидактических играх экологического характера.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--