Курсовая работа: Знакомство с цифрами дошкольников
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный университет
им. Е.А. Букетова
Кафедра: педагогики и психологии
Курсовая работа
По дисциплине: МФЭМП
Знакомство с цифрами дошкольников
Выполнила:
ст.гр.ДОВ ср.11
Сивчикова С.
Проверила:
преподаватель
Алексеева Л.А.
Караганда – 2008
Введение
Дошкольное детство является важным и благоприятным периодом для развития математических представлений. От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит весь дальнейший путь математического развития ребенка.
Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна и менее важна: математические вычисления - это одна из высших функций человеческого мозга. Только человек обладает способностью к счету. Кроме того, это умение очень пригодится в жизни, поскольку в цивилизованном обществе его приходится использовать практически ежедневно. Мы считаем с детства и до самой старости. Считают школьники и домохозяйки, ученые и бизнесмены.
Вторая причина гораздо важнее. Детей следует учить считать как можно раньше, поскольку это будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и того, что мы называем интеллектом.
Когда мы употребляем слово "цифра ", то имеем в виду символы, которые обозначают количество - 2 или 5, или 9. Когда же мы используем слово "число ", то подразумеваем действительное количество самих объектов, которых может быть два, пять или девять:
Именно в этой разнице - между восприятием количества с помощью символов и с понятием о действительном количестве предметов заключено преимущество детей перед взрослыми.
Формирование понятия натурального числа у детей дошкольного возраста происходит на основе оперирования совокупностями предметов: набором палочек, геометрических фигур (кругов, квадратов, кубов), предметами быта (два стула), игры (три куклы), питания (две морковки). Еще до школы дети приобретают знания о количестве и количественных отношениях из разных источнике, среди которых особое значение имеют слово и действия взрослых, которым малыши активно подражают. Ребенка окружают предметы, различающиеся размерами, формой, цветом, количеством. С помощью взрослого малыш учится называть и различать их, пользоваться ими. По мере развития ребенка изменяются его взаимоотношения с окружающим миром, у него формируются новые понятия.
Цель курсовой работы – исследовать существующие методы знакомства с цифрами дошкольников.
Объектом исследования явился процесс формирования математических представлений в детском саду.
Предмет исследования – этапы знакомства с цифрами в группах детского сада «Дошкольник» г.Караганды.
В соответствии с заданной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- Выявить проблему ознакомления с цифрами дошкольников;
- Формировать понятие цифра, через число в процессе счета;
- Рассмотреть методики ознакомления с цифрами;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--