Лабораторная работа: Анализ целевых аудиторий Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации
Анализ целевых аудиторий
Беря за основу организационный проект по теории организации, написанный мной ранее, можно с уверенностью выделить основные несколько групп (так называемые целевые аудитории), на которые нацелена деятельность коммерческого акционерного общества Сберегательный Банк Российской Федерации.
Как я упоминал ранее в контент-анализе, Сбербанк является лидером в сфере банковского дела. Об этом свидетельствуют ряд статей в ежедневных печатных изданиях, которые были проанализированы для составления контент-анализа; газеты опубликовали перечень банков, положение которых заслуживает доверия во время кризиса (Сбербанк занимает 1-е место среди надежных банков). Кроме того, банк остается лидером по таким параметрам, как объемы прибыли и размаху - это единственный банк, который имеет такое количество отделений (766), внутренних подразделений (19 639) и территориальных банков (17).
Что касается целевой аудитории, то здесь мы видим широкий круг лиц, на которых направлена деятельность данной организации. Целевая аудитория состоит из людей, которых мы могли бы классифицировать по массе критериев, но в рамках данного проекта позволим ограничиться обобщенной классификацией, так как размах Сберегательного Банка очень велик и не представляется возможным опросить даже 1 % клиентов. Что касается данного проекта, то мы в разработку берем не весь БАНК в целом, который находится не только на территории всей нашей страны и за рубежом, а лишь один филиал, на территории Саратовской области.
В приложении прилагаем примерную анкету для опроса клиентов нашей организации, которая даст нам возможность получить наиболее достоверную информацию о целевых аудиториях нашей организации. В приложение вынесены, также таблицы, которые помогут оценить, размах организации, а также небольшая информация о клиентах.
Остановимся на основных категориях клиентов:
Основная группа по возрастной категории:
- Студенты и люди молодого возраста – самая молодая категория целевой аудитории, возрастом 18-28 лет. Студенты либо люди молодого возраста зачастую являются клиентами данной организации. Основная часть пользуется пластиковыми картами в банкоматах (mastercard, maestrocard, visa, Сберкарт). Важным здесь является то, что данная часть целевой аудитории является наиболее прогрессивной и в большей степени принимает нововведения. Кроме того, внимание должно быть уделено еще и потому, что данная группа, по прошествии определенного времени, перейдет в другую группу (из молодого – в людей среднего возраста). Они в большей степени (на данный момент) пользуются следующими услугами:
- получение/перевод денежных средств
- оплата услуг (связь, другие услуги)
- операции с валютами
- Люди среднего возраста – самая многочисленная категория. К этой возрастной категории можем отнести клиентов в возрасте 29-30 до 55-60 лет. Исходя из того, что данная часть целевой аудитории является самой многочисленной, следует сделать упор именно на эту группу. Данная категория наиболее полно использует услуги банка, среди которых выделяются:
- получение/перевод денежных средств
- оплата услуг (связь, другие услуги)
- операции с валютами
- вклады
- получение кредитов
- сбережение денежных средств
- покупка драгоценных металлов и другие
- Люди пенсионного возраста – наиболее пожилая категория клиентов в возрасте от 55-60 и старше. Данная группа является экономически менее активной, по сравнению с другими вышеперечисленными. Зачастую, клиенты не принимают нововведения и негативно относятся к новым предложениям, доверяя основным. Но и в этом есть положительные стороны – клиент привык в большей степени к надёжным, пусть даже не так выгодным, как в других банках, предложениям. Клиенты этой категории не в полной мере пользуются услугами, среди которых можем выделить основные:
- получение пенсий
- получение/перевод денежных средств
- сбережение денежных средств
Здесь необходимо отметить, что пенсионеры в большинстве своем доверяют в большей степени этому банку, нежели другим коммерческим банкам. Кроме того данная категория отдает предпочтение банковским операциям через сберегательную книжку, что является менее удобным, нежели пластиковые карты. Это объясняется излишней консервативностью и нежеланием привыкать к чему-либо новому, как я упоминал ранее.
Дополнительные целевые аудитории.
Персонал организации. Проведение PR-кампании должно сопровождаться повышению информированности персонала о деятельности банка планах ее развития, способствовать развитию элементов корпоративной культуры. Немаловажно также и то, что персонал является одним из основных источников распространения информации о банке, что можно использовать для привлечения новых клиентов.
Характеристика латентной целевой аудитории.
Латентной целевой группой в нашем случае являются представители различных средств массовой информации. На них не направлены мероприятия в проводимой PR-кампании, однако именно от их мнения, от того, как они преподнесут населению ту или иную информацию о деятельности Сбербанка зависит успех или провал PR кампании. На данный момент представители данной аудитории в целом позитивно настроены по отношению к Сберегательному банку России, о чём свидетельствуют данные, полученные ранее при проведении контент-анализа наиболее читаемых печатных СМИ России.
Дополнительные группы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--