Лабораторная работа: Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Исследование возможностей коррекции динамических свойств

линейной системы газового привода.

Тула 2008год


Цель и задачи исследования

Овладеть методикой выбора структуры и параметров корректирующих фильтров.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1) исследовать влияние постоянной времени на динамические свойства системы привода;

2) исследовать влияние разноса постоянных времени корректирующего фильтра на динамические свойства системы привода;

3) дать рекомендации по рациональному определению параметров фильтра.

Выполнение работы :

1) Математическая модель исследуемой системы привода в среде MATLAB представлена на рисунке 1

Рисунок 1. Математическая модель системы привода в среде MATLAB.

2) Экспериментально установить предельное значение коэффициента передачи электронного усилителя , соответствующее границе устойчивости системы привода, приняв .

Предельное значение коэффициента передачи электронного усилителя

Частотные характеристики системы привода с предельными значениями запасов устойчивости представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. ЛАФЧХ системы привода на границе устойчивости.

3) Для простейшей структуры корректирующего фильтра найти его параметры: и из условия обеспечения запаса устойчивости .

Математическая модель исследуемой системы привода с корректирующим фильтром в среде MATLAB представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Математическая модель системы привода с корректирующим фильтром в среде MATLAB.

Следовательно, передаточная функция корректирующего фильтра имеет вид:


, где , .

Частотные характеристики скорректированной системы привода представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Частотные характеристики скорректированной системы привода.

4) Для скорректированной системы получить ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутого и разомкнутого контура системы привода, определить запасы устойчивости по амплитуде и фазе .

Структурная схема скорректированной системы привода представлена на рисунке

Рисунок 5. Структурная схема скорректированной системы привода.


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 179
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода