Лабораторная работа: Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода
Исследование возможностей коррекции динамических свойств
линейной системы газового привода.
Тула 2008год
Цель и задачи исследования
Овладеть методикой выбора структуры и параметров корректирующих фильтров.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1) исследовать влияние постоянной времени на динамические свойства системы привода;
2) исследовать влияние разноса постоянных времени корректирующего фильтра на динамические свойства системы привода;
3) дать рекомендации по рациональному определению параметров фильтра.
Выполнение работы :
1) Математическая модель исследуемой системы привода в среде MATLAB представлена на рисунке 1
Рисунок 1. Математическая модель системы привода в среде MATLAB.
2) Экспериментально установить предельное значение коэффициента передачи электронного усилителя , соответствующее границе устойчивости системы привода, приняв .
Предельное значение коэффициента передачи электронного усилителя
Частотные характеристики системы привода с предельными значениями запасов устойчивости представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. ЛАФЧХ системы привода на границе устойчивости.
3) Для простейшей структуры корректирующего фильтра найти его параметры: и из условия обеспечения запаса устойчивости .
Математическая модель исследуемой системы привода с корректирующим фильтром в среде MATLAB представлена на рисунке 3.
Рисунок 3. Математическая модель системы привода с корректирующим фильтром в среде MATLAB.
Следовательно, передаточная функция корректирующего фильтра имеет вид:
, где , .
Частотные характеристики скорректированной системы привода представлены на рисунке 4.
Рисунок 4. Частотные характеристики скорректированной системы привода.
4) Для скорректированной системы получить ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутого и разомкнутого контура системы привода, определить запасы устойчивости по амплитуде и фазе .
Структурная схема скорректированной системы привода представлена на рисунке
Рисунок 5. Структурная схема скорректированной системы привода.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--