Лабораторная работа: Лабораторные работы по кулинарии
Геометрические и физические характеристики зерна и его примесей
Цель работы:
Ознакомиться с методом определения геометрических и физических характеристик зерна и его примесей с подбором сит и схем сортирования для эффективной очистки и разделения зерна.
Задание:
1. Провести сортирование нескольких образцов зерна с различной засоренностью на рассеве-анализаторе.
2. Построить полигон разделения зерна по крупности и определить состав примесей в каждой фракции.
Порядок выполнения работы
Навеску зерна массой 100-200 г просеивают на рассеве-анализаторе, в котором установлены сита с отверстиями в зависимости от анализируемой культуры.
Полученные фракции взвешивают, и каждый сход разбирают на нормальное зерно и примеси. Примеси взвешивают и выражают в %. Количество нормального зерна определяют как разность между массой фракции и количеством примесей.
Анализируемая культура ячмень.
Таблица 1 – Результаты рассева
Сито | Остаток , % |
3 x20 | 1,2 |
2,5x20 | 37,4 |
2,4x20 | 17,0 |
2,0x20 | 29,6 |
1,7x20 | 10,8 |
Поддон | 2,4 |
Вывод: Изучили метод определения геометрических и физических характеристик зерна с различной засоренностью на рассеве-анализаторе. Построили полигон разделения зерна по крупности и определили состав примесей в каждой фракции.
Лабораторная работа № 2
Влияние крупности зерна на выход и качество муки
Цель работы: определить выравненность зерна в исследуемой партии
Оборудование: рассевный анализатор, набор сит, весы.
Задание:
1. Провести сортирование нескольких образцов зерна с различной засоренностью на рассеве-анализаторе.
2. Набрать по 100 г зерна на ситах (крупная фракция), (мелкая фракция).
3. Произвести размол исходного зерна и двух фракций. Определить сорт муки на приборе Р3БПЛ.
Проводя рассев зерна, получили фракции:
- 3,05 г
- 51,92 г
- 26,00 г
- 1,67 г
- 6,57 г
Поддон – 10,77 г
Наберём по 100 г зерна на ситах (крупная фракция), (мелкая фракция).
Произведём размол исходного зерна и двух фракций. Определим сорт муки на приборе Р3БПЛ.
Результаты исследований занесём в таблицу 2.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--