Лабораторная работа: Маркетинговое исследование потребительского рынка
Содержание
1. Разработка плана маркетингового исследования потребителей товарного рынка
2. Разработка инструментария исследования
3. Анализ социально-демографических характеристик выборочной совокупности
4. Перекрестная группировка и типологический анализ результатов анкетирования
5. Многомерная классификация потребителей
6. Разработка профилей полученных сегментов
7. Разработка практических выводов
1. Разработка плана МИ потребителей товарного рынка
Таблица 1 – Этапы исследования
этапы исследования | Содержание этапа исследования |
1. Цели исследования | Выделение однородных групп потребителей, предъявляющих примерно одинаковые требования и обслуживанию и ассортименту товаров; разработка стратегий сегментации потребительского рынка для торговой фирмы |
2. Постановка задач | 1. определить признаки сегментации рынка потребителей данных товаров |
2. выразить сегменты рынка на основе самых выразительных признаков | |
3. оценить выделенные сегменты с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга фирмы | |
4. определить целевой рынок фирмы и разработать стратегии его охвата в зависимости от результата сегментации | |
3. Формирование рабочей гипотезы |
Мы предположили, что: 1 Стиральные порошки в основном приобретают зарубежных производителей, весом 450г.; 2 За упаковку стирального порошка покупатель в среднем платит до 60 руб.; 3 Наиболее предпочтительным местом покупки является супермаркет; 4 При выборе стирального порошка покупатели больше доверят личному опыту, чем рекламе; |
4. Определение источников информации |
Для получения информации мы использовали полевой метод. Главным источником первичной информации являлись потребители, которых мы опросили. |
5. Методы обработки анализа полученной информации | Опрос респондентов. Свод всех данных в табличную форму, а также построение диаграмм для наглядного восприятия полученных результатов. Для обработки и анализа полученной информации использовался программы Microsoft Excel. |
6. Разработка выводов и рекомендаций | На основе анализа привлекательности сегментов предоставление рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга |
7. Место и время полевого исследования | Ул. Солнечная, дата – с 5 по 7 апреля 2010 года; время с 14-00 до 17-00. |
Предмет исследования – рынок стиральных порошков.
Объект исследования – население города Братска в возрасте от 17 лет.
Цель исследования – определить привлекательные сегменты по рынку стиральных порошков, а также разработать комплекс маркетинга для групп потребителей (сегментов), предъявляющих примерно одинаковые требования к маркетинговым составляющим.
Задачи исследования:
Выявить сегменты покупателей, на которые необходимо обратить пристальное внимание, в том числе:
а) определить признаки сегментирования рынка потребителей данного товара;
б) выделить сегменты рынка на основе самых выразительных признаков;
в) оценить выделенные сегменты с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга;
г) определить целевой рынок фирмы и разработать стратегии его охвата.
Выявить ценовой диапазон предлагаемых стиральных порошков из каждого сегмента.
Выявить каналы коммуникации для выделенных сегментов в целях определения оптимального их набора для продвижения рынка стиральных порошков.
2. Разработка инструментария исследования
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--