Лабораторная работа: Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании
Ход мероприятия
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем мероприятие, посвященное теме «Навыки противостояния и сопротивления распространения наркомании». Для начала, чтобы поближе познакомиться, мы проведем игру «Имена-качества».
Ведущий и все ученики по кругу называют свои имена и два каких-либо своих качества, начинающихся с той же буквы, что и имя. Качества могут быть как положительные, так и отрицательные. Например, Вера- воля, верность; Саша- самолюбие, серьезность и т.д.
-Вот видите, сколько хороших и полезных качеств есть у нас. Есть, правда, несколько неприятных; зато люди, которые их назвали, обладают еще не менее чем двумя хорошими: честностью и смелостью.Перед тем как начать наше занятие, мы должны сразу определиться с такими понятиями как наркотик и психоактивные вещества.
Наркотик - это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Психоактивные вещества - это такие вещества, после приема которых меняется настроение человека или его способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя. К ним относятся, например, также алкоголь и табак.
Теперь давайте поговорим о признаках уверенного человека и последствиях неуверенности в себе.Давайте сейчас вместе подумаем, по каким признакам мы можем отличить уверенного в себе человека от неуверенного. Как он выглядит? Как и что он говорит? Как ведет себя при разговоре?
После обсуждения, необходимо воспользоваться плакатом, где подчеркнуты главные признаки уверенного в себе человека:
-спокоен и доброжелателен;
- смотрит в глаза;
- вежлив, но настойчив;
- не спешит, когда принимает решение;
- легко говорит о себе, не боится раскрыть свои чувства и мотивы поступков;
- легко воспринимает критику, потому что для него главный судья – он сам;
- называет настоящие причины своего поведения или просьбы, так как считает их важными.
Неуверенность же в себе может привести к крайне неблагоприятным последствиям. Каким? Для ответа на этот вопрос я покажу вам плакат, на котором изображены последствия отсутствия умения вести себя уверенно.
Признаки неуверенности
Не знаю своих правНе уверен в себеНе могу отказать
Иду на поводу у окружающих
При обсуждении этой схемы следует обратить внимание на то, что сформированность одного навыка облегчает задачу формирования другого (например, чем больше у меня прав, и чем лучше я их реализую, тем более уверенным в себе я становлюсь). В конечном счете, отсутствие указанных в схеме жизненных навыков может привести к полному подчинению человека окружающему влиянию, а,следовательно, к ликвидации его как самостоятельной личности.
Ролевая игра «Сомнительное приключение»
Разделить учеников на 2-3 равные группы, в которых надо назначить одного или двух «возмутителей спокойствия». После этого объяснить правила игры.
-Сейчас мы сыграем в игру. В каждой команде есть « возмутители спокойствия». Это ребята, которые ничего не боятся и которым все в жизни хочется попробовать. Их задача – убедить остальных членов команды всем вместе прыгнуть с парашютом с самолета. Но как стало известно, прыгать придется со старого самолёта, с очень сомнительными парашютами, таким образом, прыжки будут стоить дешевле. Задача остальных участников – не только не согласиться, но и отговорить самих заводил.
После игры обсудить: Что было самым трудным? С кем из участников было приятнее разговаривать? Почему? Сложно было ли отстаивать свое мнение?
-Каждому из нас хорошо знакомы такие состояния: весёлый, печальный, радостный или, наоборот, грустный, испуганный и т.д. все эти состояния называются эмоциями, чувствами человека. Когда мы наблюдаем восход солнца, читаем книгу, мечтаем о будущем, мы проявляем свое отношение к окружающему миру. Книга или ваше занятие могут вас радовать или огорчать, вызывать чувство удовольствия или разочарования. В чувствах проявляется также удовлетворённость или неудовлетворённость своим поведением, поступками, высказываниями. Таким образом, чувства и эмоции представляют собой отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Они затрагивают различные области нашей с вами жизни:
- общение с друзьями;
- взаимоотношения со взрослыми;
- учёба;
- спорт;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--