Лабораторная работа: Профессиограмма социального педагога
1. Общая характеристика профессии
Должность социального педагога в образовательных учреждениях была введена в 1990 году специальным решением коллегии Гособразования СССР «О введении института социальных педагогов» № 14/4 от 13.07.90.
Социальная работа в целом – это деятельность, осуществляемая профессионально подготовленными специалистами и их добровольными помощниками, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную для них жизненную ситуацию («Словарь справочник по социальной работе»).
Основная цель деятельности социального педагога: оказание профессиональной помощи (социально-педагогической поддержки) детям с различными социальными и педагогическими проблемами.
Объект социально-педагогической деятельности – дети с социально-педагогическими проблемами. Основные категории таких детей:
· дети-инвалиды;
· дети-сироты;
· дети-правонарушители;
· дети группы риска.
Задачи деятельности социального психолога:
· оказание социально-информационной помощи (обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, поддержки, защиты);
· оказание социально-правовой помощи (содействие в реализации прав человека и прав ребёнка);
· оказание социально-реабилитационной помощи (оказание реабилитационных услуг в учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья детей);
· оказание социально-экономической помощи (содействие в получении пособий, компенсаций, адресной помощи детям, материальная поддержка сирот);
· оказание медико-социальной помощи (уход за больными детьми и профилактика их здоровья);
· оказание социально-психологической помощи (создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме ребёнка);
· оказание социально-педагогической помощи (создание условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность).
2. Данная профессия относится к виду Человек-Человек (по классификации Климова) и не предполагает использование каких-либо технических средств. При выполнении своих обязанностей социальный педагог может использовать печатную машинку или компьютер, однако, это лишь сопровождение его профессиональной деятельности, а не её сущность. Средства труда для социального педагога:
· использование знаний в области социологии, педагогики, психологии и права для оказания социально-педагогической помощи;
· использование технологий и методов социально-педагогической работы.
3. Деятельность социального педагога предполагает широкий круг общения . В процессе выполнения своих обязанностей социальный педагог взаимодействует с:
· детьми, имеющими социально-педагогические проблемы;
· с родителями;
· с педагогическим коллективом школы (или иного учебного заведения);
· с представителями органов социальной защиты;
· с представителями милиции и суда и т.д.
4. Организационные основы деятельности социального педагога:
- Для социального педагога законодательством предусмотрена 36-часовая рабочая неделя (полная ставка). Распределение часов в течение рабочей недели определяется совместно администрацией организации и самим социальным педагогом.
- Деятельность социального педагога протекает:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--