Научная работа: Использование информационных технологий при изучении курса Основы правоведения

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Общество и образование неотделимы. Об этом убедительно свидетельствует то, что любые глобальные перемены, с которыми сталкиваются общество и цивилизация в целом, неизбежно сказываются на состоянии образования. Успехи развития нашего государства в XXI веке, его возможности выбирать и реализовывать оптимальную историческую траекторию в полной мере зависят от наличия современных образовательной и информационной сфер общества. Учитывая это, можно утверждать, что стратегические цели, пути и этапы информатизации всех ступеней образования совпадают с общими направлениями информатизации общества в целом.

Поскольку система образования как институт общества выполняет социальный заказ, то она выступает как объект управления со стороны государства, которое определяет ее цели и функции, задает правовые рамки ее деятельности, разрабатывая и проводя ту или иную образовательную политику. В рамках этой политики на государственном уровне разрабатываются и принимаются соответствующие федеральные программы, а также концепции развития и реформирования системы образования. В качестве одного из ведущих направлений развития образования в РФ сегодня рассматривается его информатизация. Под «информатизацией образования в широком смысле понимается - комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией, в узком – внедрение в учреждениях образования информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах».[1]

Для реализации данного направления в современной системе образования должна быть обеспечена компьютерная грамотность и формирование информационной культуры студентов путем использования особенностей преподавания различных курсов.

Поэтому, выбор проекта «Использование информационных технологий при изучении курса «Основы правоведения» оказался не случаен.

Цель проекта : подготовка студентов к профессиональной деятельности с комплексным использованием теоретических основ правоведения и профессиональных знаний и умений в области информационных технологий.

Задачи проекта :

1. Создание когнитивной основы у студентов, путем освоения требований государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Основы правоведения».

2. Формирование навыков работы у студентов с нормативно-правовыми актами и способах приобретения и освоения информации.

3. Овладение способами применения информации с учетом специальных (умение работать с ПК) знаний.

База реализации проекта: «Омский Государственный колледж управления и профессиональных технологий», группы О-23, О-25 (Оператор ЭВМ).

Основная часть

Возраст учащихся: 16-18 лет.

Психологическая характеристика возраста

Возраст от 15 до 18 лет принято считать периодом ранней юности. Физическое и психическое развитие гармонизируется, в отличие от подросткового периода, основной чертой которого была неравномерность развития.

Центральным процессом юности, по Э. Эриксону, является формирование личностной идентичности, чувства индивидуальной самотождественности, преемственности, единства, открытие собственного «Я». Новым и главным видом психологической деятельности для юношей становится рефлексия, самосознание. Вот почему старшеклассников так привлекает возможность узнать что-то новое о себе, о своих способностях.

Самосознание юношей и девушек преимущественно устремлено в будущее. Этот возраст полон романтизма и в то же время опасений, как сложится жизнь в будущем.

Юность – пора становления мировоззрения. Для этого есть все предпосылки: сформировалось абстрактно-логическое, теоретическое мышление, достигнута психологическая самостоятельность, приближается социальная зрелость. Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Приобретение знаний связывается с планами на будущее. Молодые люди ищут себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями.

В эмоциональной сфере юношей сохраняется повышенная ранимость, чувствительность, экзальтация сменяется депрессией. Они осознаются не как результат внешних воздействий, а как состояние «Я». Очень болезненно воспринимаются и собственная внешность, и собственные способности, хотя способы выражения эмоций стали шире и лучше контролируются. При переходе к юности улучшается коммуникативность, появляются самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль.

Для юношей, как и для подростков, по-прежнему чрезвычайно значимо общение со сверстниками. но если у подростков оно носило поверхностный характер, то теперь общение стало более интенсивным и глубинным. Юноши и девушки порой одержимы стремлением найти свое второе «Я». Поиски друга, объекта любви добавляют немало волнений и переживаний в этом возрасте.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 259
Бесплатно скачать Научная работа: Использование информационных технологий при изучении курса Основы правоведения