Научная работа: Роль аллюзий в формировании социокультурной компетенции на материа
Введение
Глава I. Рекламные тексты
§ 1. Понятие «рекламный текст»
§ 2. Классификация рекламных текстов.
§ 3. Лингвостилистические особенности рекламных текстов
Глава II. Аллюзии.
§ 1. Определение понятия «аллюзия»
§ 2. Виды аллюзий.
§ 3. Механизм действия аллюзий
§ 4. Аллюзии в английской и американской рекламе
Глава III. Практическая часть
§ 1. Анализ англоязычных рекламных текстов на наличие аллюзий
Выводы
Список литературы
Введение
Актуальность: современная англоязычная реклама дает уникальные возможности для расширения социокультурных знаний. Без необходимого минимума знаний языка, истории англоязычных стран, литературы, реалий современной массовой культуры невозможно говорить о полноценном владении языком. Многие образцы рекламы могут служить средством изучения современного английского языка.
Цель исследования: проанализировать образцы англоязычной рекламы на предмет нахождения в ней аллюзий, выявить их влияние на восприятие читателя.
Задачи исследования:
1) выяснить особенности рекламного текста
2) дать определение термину «аллюзия», выделить основные типы аллюзий
3) определить механизм действия аллюзий
4) проанализировать содержание англоязычных рекламных текстов на наличие аллюзий
5) сделать выводы о влиянии аллюзий на понимание читателем всех уровней текста
Гипотеза исследования: язык англоязычной рекламы содержит множество аллюзий с целью создать намек на определенный социальный и культурный уровень читателя. Эти аллюзии могут служить подспорьем для желающих знать английский язык в совершенстве.
Методы исследования:
1) теоретические (сопоставление/сравнение информации, обобщение, классификация объектов в рекламе);
2) лингвистические (метод контекстуального анализа)
Объект исследования: англоязычная печатная реклама.
Предмет исследования: аллюзии.
Глава I . «Рекламные тексты»
§ 1. Понятие «рекламный текст»
??????? ?????? ????????? ??????? ???????? ?????????? ? ???????, ????????, ??????????????, ??????????????, - ??????? ??????????????? ? ???? ???????? ?????????????????? ??????. ?????? ??????? ??????? ????????????? ? ????? ???????? ?????????? ???????????? ?? ?????? ??? ??????????? ?????????? ?????????? ??????????? ????, ?? ? ??????????? ????? ?????????? ? ?????????????, ??????? ? ???? ????? ?????? ??? ??? ????????? ????????????, ??? ?????????? ??? ? ??? ??????????? ??? ????????????? ??????????, ? ????? ????? ??? ? ???? ????????????. ??????? ??????? ?????????? ?????? ????????? ?? ?????? ? ?????????? ????, ?? ? ???????? ? ???? ???????????? ???? ???????????????????? ???????? ???????????, ???-??: ???????, ???????, ?????? ? ?.?., ?????????? ????? ???????, ??????? ?? ???-???????????????. ?????? ? ?????????????? ? ???????????? ????????? ?????????? ?????? ????????? ????? ????????????, ?????????? ????????????? ? ???????????? ?????? ????????, ??? ???????????????. ? ???? ????????? ????? ??????? ????????, ??? ??? ?????? ???????? ??????????? ? ??????? ?????????, ??? ??????????????? ? ????????? ???????? ????????? ???????????????? ????????? ? ????????? ??????? ? ???????? ????????????. ?????? ? ???, ???????, ??????? ???????, ??? ???? ????? ???? ???? ? ????????? ????????. ????????? ?????? ??????????? ? ??????? ??? ? ????????? ??????????? ????, ??????????? ?? ??????? ????????? ???????? ?? ????? ?????????? ??????? ???????, ?????? ? ?????????? ?????????? ?????. ???????? ?? ????? ????????? ????????, ??????? ????????? ???????? ??????? ? ????????? ?????? ??????? ???????? ??????????, ????????? ?????? ?????????? ??????????? ?????????????. ??? ???? ????? ???-?? ????????????????? ??? ??????????? ???????????? ??????????? ??????? ? ????????? ???? ?????????, ??????? ?????????? ? ?????????? ??????? ?????????????, ??????? ???????? ???????? ????? ???????? ???????? ???????????????? ???????. § 2. Классификация рекламных текстов ?????????? ????????? ???????? ????????????? ????????? ???????, ????? ??????? ????? ???????? ??? ???????? ????????????, ?????????? ?? ????????? ?????????:1. ????????????? ??????;2. ??????? ?????????;3. ???-???????????????.????????????? ????????? ??????? ?? ??????? ??????? ???????? ?? ?????????????? ????????? ????? ????????????? ?????????, ???-??: ?????????, ??????, ?????????? ? ?.?., ??? ????????? ?????????? ?????????????? ????????? ??????????? ???????. ??????? ????????????? ????????? ????? ???????? ?? ????? ?????? ???????, ???: ??? ???????? ????? ?????????? ????????? ???????; ????????? ????? ????????????? ??????? ? ????? ???????????; ? ????? ??????? ?????????????? ??? ????????????? ????????? ??????????????????? ??? ??? ??????? ??????????? ????? ??? ??????????? ???????? ?????????? ????????? ???????.??????? ??????? ????? ????????? ???????? ??????? ?? ????? ?????????? ??????.????????? ????? ???????? ???????? ???????? ?????????????? ????????, ??? ? ??????? ???????, ??? ? ??? ?????? ?????, ????????, ????? ??????? ??????? ?????, ??? ???????, ??????? ? ???????????:'M' is for moments you'll never forget?For days marvelous with flowers and laughter.For nights magical with means and old promises.?M? Fragrances by Henry C. Miner.It?s Magic;? ????? ??????? ?????? ?????????? ???????? ??? ??? Earl Grey ? ??????? ?????? ????????? ??????????? ????????:Earl Grey TeaReminiscent of the warm natureScents of a far-away summer eveningWith a tantalizing taste and delicatelyScented in a secret way described byA Chinese mandarin many years ago.????? ????????? ?????? ?????????????? ? ??????????? ?? ?????????????? ?? ???????????? ?????????: ??????????, ??????? ??????, ??????? ????? ? ?.?. ?????????????? ?????????? ?????? ?? ??????? ????????? ????? ????????????? ? ???????? ???????: ???, ???????, ??????????????? ?? ??????? ???????????? ??????, ?????????????, ? ????????, ?? ????????? ??????? ?????????, ??????????, ?????? ??????. ??????? ??????? ??????? ?????????????? ??????? ?? ???????????? ??????? ???????? ????????? ?????? ?? ???? ? ????? ?????????? ??????. ???, ??????? ????????? ? ?????????? ??? ?????? ? ??????????? ??????? ??????????????? ?????????? ??????, ??????????? ??????????? ???????????????? ? ??????? ?????????? ???????????????, ??? ??????? ?????? ?????????? ?????? ????????, ???????????? ??? ??????, ???? ???? ???? ???? ? ??????? ? ??????, ????????: ?Inside this jar you?ll find a radiantly glowing skin, naturally-blushed cheeks, wondrous eyes and color-kissed lips. Suddenlyyourskinhasaradiantsun-kissedglow.?????????? ?????? ?????????????? ????????? ??????? ? ????????????? ?? ???-???????????????. ????? ???????????? ??????? ?? ???????? (? ??????? ? ????????), ?????????????, ??????? ?? ????? ? ? ???? ????????. ?????? ????????????? ????????? ????????????? ???????? ?? ?????????? ????????? ?????????? ??????, ??????????? ??????? ?? ??? ???????????, ??????? ??????????? ???????????? ???????????????? ???? ??? ????? ???????? ???????? ??????????. ??? ??? ???????? ?????? ???????????? ???????? ???????? ???????, ?? ???????????? ???? ???????? ?? ???.??????? ? ?????? ???????? ?? ????????? ???????????? ??? ??????????????? ? ?????????? ??????? ????????? ?????????????: ?? ???????? ????????? ?? ???????????? ????????? ??????.?????? ???? ????????? ????????????? ????????? ??????? ?? ???-??????????????? ????????? ??????? ????? ?????? ??? ???????? ??????? ???????, ??? ?????????????? ????? ?????????, ??????????? ??????????? ??????? ??? ????????? ??????? ??????? ?????????, ? ????? ????????? ??????? ? ??????????????? ??????? ? ?????? ????????? ???. ???, ???????????? ??????? ? ?????? ? ??? ??????? ????? ????????? ??? ???????????? ?????? ????????. ???????, ??????????? ? ??????????? ???????, ??????????????? ?? ???????????? ???? ?????????, ????? ????????? ????????? ?????????. ??????? ?? ????? ???????? ? ???? ?????????????? ?? ??????? ????????? ? ?????????? ??????? ???????? ???????????????. ?, ???????, ??????? ?? ??????????? ????????? ???????? ??????????? ? ???????, ??? ??? ????????????? ???????? ??????????? ? ????? ??????????? ?? ???????? ?????????. § 3. Лингвостилистические особенности рекламных текстов ??? ??? ??????????, ????????????? ?????????? ?????? ??????? ?? ???????? ?????????? ???? ???????????? ??? ???????????: ???????????, ????, ?????, ????????? ?????. ?????? ? ??? ????????????? ???????? ?????????????? ???????? ?????? ??????????? ?????????? ??????? ? ?????????? ??????. ?????????? ????? ?????????? ?????? ???????? ?????????? ??????????: ??? ???????, ??? ????????? (?????), ???????? ????????? ????? (?????????????? ????) ? ???-????? ? ??????. ???? ?????????? ????????? ??????? ? ???, ????? ???????? ???????? ????????? ? ??????? ??????? ? ?????????????? ?????? ??? ??????. ????????? ????????? ?????? ????????? ????????? ????????? ? ??????? ????????? ????????, ??????? ???????????? ??????????? ? ???????? ????????? ??????.????????? ????????? ?????????? ?????? ???????? ??????????????? ?????????, ????????? ??? ????????????? ? ????? ????????? ?? ?????? ????????? ??????????????? ???????:? ?????? ???????????? ????????;? ???????-?????????;? ???????? ??? ????????????????? ???????;? ???????-??????????;? ???????-??????;? ???????-?????? ??? ???????, ????????;? ??????? ? ???????? ????????? ?????????;? ??????? ? ???????? ??????? ????????????.Одним из центральных компонентов современного рекламного текста является слоган. Вместе с наименованием фирмы, товарным знаком, торговой маркой он выражает основную рекламную концепцию – брэнд фирмы. Слоган представляет рекламируемый объект, характеризует его, индивидуализирует – выделяет на фоне других. В известном смысле, слоган выполняет функцию развернутого собственного имени объекта. Основная цель использования слоганов – привлечение внимания к рекламируемому объекту – осуществляется за счет яркости языковой формы рекламного лозунга. Для ее создания используется целый набор средств художественной выразительности, одним из которых и является аллюзия.
Глава II . Аллюзии
§ 1. Определение понятия «аллюзия»
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--