Отчет по практике: Организация работы ателье

Введение

Прохождение производственной (ознакомительной) практики производилось в ателье (ИП)

I.В первые дни практики я ознакомилась и изучила требования предъявляемые к специалисту работающему в ателье:

- хороший глазомер, а именно в процессе работы портному постоянно приходится зрительно контролировать каждую выполняемую операцию. Опытный специалист на глаз определит длину стежка и частоту строчки, следит за тем, чтобы шов на всем своем протяжении был ровным. Кроме того, чрезвычайно важно уметь различать все оттенки одного цвета.

- внимательность и аккуратность, например, при влажно-тепловой обработке портной на ощупь определяет наличие влаги и удаляет ее дополнительной утюжкой. Также «вручную» он устанавливает толщину ватного слоя, бортовой прокладки, упругость материала.

- знания по математике, геометрии и основам черчения.

- эстетическое чутье и художественный вкус, творческое воображение и эмоциональная устойчивость (психологические портреты посетителей многообразны и специалист должен находить свой подход к каждому своему клиенту).

Портной – это психолог, это критик. Только посмотрев на клиента, он должен сразу понять, какого фасона платье или костюм наиболее подойдут не только вашей фигуре, цвету волос, оттенку кожи, но и темпераменту. Причем, не только понять, но и убедить клиента, что его предложение гораздо лучше фотографии из модного глянцевого журнала. Частный пошив одежды – это искусство, добиться успехов в котором, может только человек, влюбленный в свое дело и в своих посетителей.

II. После изучения основных требований к специалисту по профессии мной была изучена производственная структура ателье " …….. ".

Портной - профессия универсальная. Он и дизайнер одежды, и модельер, и закройщик, и мастер по пошиву. Особенно в небольших ателье.

Приемный салон

Приемный салон - это помещение, в котором предоставляют заказчику наглядную информацию о направлении моды, информацию-справку о возможности заказа в соответствии с желаниями заказчика, выполняют прием, примерку и выдачу заказов. Для удобства пользования предприятиями бытового обслуживания салон может располагаться не только в ателье, но и входить в состав стационарных комплексных приемных пунктов.

Салон ателье (приемный зал) представляет собой просторное, красиво оформленное помещение, которое имеет хорошее искусственное и естественное освещение, соответствующую рекламу и вывеску. В салоне находится мебель для заказчиков (журнальные столики для просмотра журналов мод, витрины, два-три мягких кресла). На видном месте вывешены правила приема и выдачи заказов и прейскуранты на выполняемые услуги. На окнах занавеси из декоративной ткани. Примерочные кабины, число которых зависит от числа заказов, - в " …….. " их 2 -, задрапированы декоративной тканью (шторой). В каждой кабине находятся зеркало-трельяж, тумбочка, стул и вешалка. Кабины хорошо освещены.

Предлагаемые ткани представлены на стендах, а новые рекомендуемые модели - на манекенах и в красиво оформленных витринах. В вестибюле приемной установлены вешалка и зеркало.

Салон можно разделить условно на несколько зон по видам выполняемых работ.

При входе в салон находится зона справок, где расположено рабочее место -приемщика-информатора. Оно освещено подъемно-поворотным рабочим креслом и стульями для заказчиков. На столе приемщика-информатора установлен аппарат внутренней связи и телефон. Посетитель, получивший ответ на интересующий его вопрос, проходит в другую зону.

В зоне консультации по выбору моделей находится рабочее место художника-консультанта.

У художника-консультанта заказчик может получить квалифицированную консультацию о выборе ткани, модели и по желанию просмотреть на экране с помощью диапроектора отснятые диапозитивы модели изделий.

В зоне приема и оформления заказов вблизи стенда с образцами тканей расположено рабочее место приемщика заказов.

Рабочее место приемщика заказов оснащается столом для промера тканей, электронно-вычислительной машиной для выполнения счетно-вычислительных работ, аппаратами для внутренней и городской связи. Связь со всеми участками, отделами и пунктами сбора оперативных сведений осуществляется с помощью станций диспетчерской связи.

В зоне приема заказов установлен шкаф-стеллаж секционный.

В зоне работы закройщика (кроме рабочего места в раскройному участке) близ кабины для снятия мерок расположено дополнительное рабочее место закройщика. На этом рабочем месте закройщик в паспорте заказа наносит по контурам силуэта особенности силуэта модели, предложенной художником-консультантом. В кабине для снятия мерок производят снятие мерок с заказчика.

В зоне выдачи готовых изделий, вблизи склада готовых изделий, расположено рабочее место работника, выдающего готовые изделия.

Зона выдачи заказов включает в себя стол, который находится в приемном салоне, и автоматическую конвейерную установку, которая находится на складе. Все готовые изделия и изделия, подготовленные к примеркам, в подвешенном состоянии размещают на кронштейнах автоматической конвейерной установки. Их вызов осуществляется с пульта управления из зоны выдачи заказов.

Основным связующим звеном в производственном процессе является участок запуска.


Участок запуска

Участок запуска своевременно обеспечивает работой все участки производства: участок распарывания и чистки (если предприятие выполняет ремонт и обновление одежды), участок раскроя, участок подготовки изделия к примерке и окончательной обработки изделия после примерки. Для этого все заказы (ткань, крой, изделия после примерки и уточнения, детали приклада и фурнитура) должны находиться на участке запуска.

Запускальщик регистрирует все поступившие на участок запуска заказы, размещает материал, крой и изделия в зоне хранения, подбирает заказы по нарядам-заданиям и выдает их через мастера участка (смены) на каждый участок производства, заполняет и ведет журнал учета поступления и запуска заказов.

Мастер участка (смены) обеспечивает выполнение заказов в соответствии с назначенными сроками на всех участках производства.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1742
Бесплатно скачать Отчет по практике: Организация работы ателье