Отчет по практике: Организация работы торгового предприятия "Тройка"

1. Технико-экономическая характеристика магазина

2.Технология, формирование ассортимента товаров в магазине

3. Устройство и технологическая планировка магазина

4. Торгово-технологическое оборудование магазина

5. Реклама в магазине

6. Технологические процессы в магазине


1. Технико-экономическая характеристика магазина

Практики по освоению специальности была пройдена на торговом предприятии «Тройка», где приобретены практические навыки работы по специальности.

ООО «Тройка» – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и другие сопутствующие товары.

Магазин расположен на первом этаже многоэтажного и многоквартирного дома на углу улиц и наиболее удобно по отношению к потоку потребителей.

Так, у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как можно купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома.

К тому же, в число конкурентных преимуществ «Тройка» включаются приемлемые цены, качественные, свежие продукты и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазина.

Магазин работает с 9-00 до 21-00 и в оба выходные – с 10-00 до 20-00.

Продажа товаров в основном ведется на основе самообслуживания, а также и через прилавок обслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров,предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина.

Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность, расширить объем реализации товаров.

Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами.

Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают через прилавок индивидуального обслуживания.

Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

1) встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;

2) получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

3) самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;

4) подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

5) оплата купленных товаров;

6) упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

7) возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Общая численность работающих в магазине «Тройка» составляет 23 человека, из них административный аппарат - 5 человек, прочий персонал – 18 человек. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети.

Существующая организационная структура ООО «Тройка» является линейно-функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.

Кадровыми вопросами в ООО «Тройка» занимается непосредственно директор. Отбор:оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. В процессе отбора предпочтение отдается работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре потребительского рынка.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 313
Бесплатно скачать Отчет по практике: Организация работы торгового предприятия "Тройка"