Отчет по практике: Организация управления и оценка деятельности предприятия ОАО "Машиностроительный завод"
Примечания
Объектом стажировки является сувенирный цех, который производит игрушки из отходов трикотажного и швейного производства: льняной материи, с использованием материалов для набивки и отделки. В месяц цех выпускает продукции на сумму от 70 тыс. руб. Численность персонала составляет 6 человек — женщин, возраст которых от 21 до 43 лет. Бригадиром является закройщик. В подразделении имеются: машина швейная 1022 класса, оверлок 51 класса, утюг.
Подразделение взаимодействует с трикотажным и швейным цехом — поставщики сырья, складом — передача продукции на хранение. Цех подчиняется начальнику производства.
Данный цех является основным переработчиком вторсырья в организации, тем самым выполняя концепцию современного рынка о безотходном производстве, также производит экологически чистые игрушки, которые не так легко купить в настоящее время. Благодаря этому предприятие получает прибыль и удовлетворяет потребительский спрос, затрачивая минимум ресурсов.
Производственные и экономические показатели подразделения находятся на достаточном уровне для того чтобы цех полностью выполнял свою основную задачу. Объем производства в сувенирном цехе меньше, чем в других цехах, это объясняется преимущественно ручной работой.
Работа с поставщиками материальных ресурсов на предприятии основывается на составлении контрактов на поставку. Организация работает в основном с проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя предприятиями. При работе с новыми поставщиками фирма заказывает пробную партию товара, оплата за которую происходит после ее получения, имея репутацию платежеспособного и честного предприятия, она может себе это позволить. Поставщиками трудовых ресурсов являются, как и учебные заведения, работа с которыми осуществляется на основе контрактов, так и биржа труда. Предприятие предпочитает не брать на себя долгосрочные кредитные обязательства, поэтому взаимодействие с поставщиками финансовых ресурсов осуществляется на краткосрочной основе (до 12 месяцев). Работа с потребителями осуществляется по предварительным заказам и предоплате. Для стимулирования спроса и привлечения новых потребителей организация дважды в год устраивает показы мод, постоянно разрабатывает новые модели одежды и аксессуаров, фотографии которых размещаются на специализированном интернет-сайте и печатаются в брошюрах. Разработана система скидок при покупке товара на сумму от 50 тыс. руб. У организации существует как множество фирм-поставщиков, так и множество фирм-потребителей, поэтому «сила» их влияния на экономическое состояние организации не велика. К тому же благодаря тому, что предприятие также занимается выращиванием льна — основного сырья для производства, оно может самостоятельно контролировать качество этого ресурса. Основными конкурентными преимуществами организации являются: производство экологически чистой, качественной продукции, постоянно обновляющийся широкий ассортимент, следование тенденциями моды, нацеленность на все категории покупателей, разработка моделей одежды для каждого типа фигуры, самостоятельное обеспечение льносырьем, что гарантирует его высокое качество, эксклюзивная отделка моделей, доступные цены, гибкая система скидок для оптовиков. Уровень конкуренции в отрасли производства одежды и аксессуаров изо льна не высокий, потому что в настоящее время эта отрасль промышленности только начинает развиваться. Так организация в вологодской области имеет таких конкурентов, как: ООО «Кантри Стиль», ООО «Ришелье», ООО «Нерум», по России же производителей льняного трикотажа насчитывается не более двухсот, но производителей продукции такого качества и в таком ассортименте среди них не много.
Анализируя экономические факторы внешней среды организации, я выявила, что в 2010 году:
· темпы экономического роста в России составили 3% - значение, при котором происходит стабильное развитие экономики;
· поступление доходов в бюджет области планируется в размере 18 млрд. руб., при этом дефицит составит 7 млрд. руб., покрываться он будет за счет кредитов из федерального бюджета и кредитов коммерческих банков;
· высоким уровнем покупательной способности в вологодской области обладают 6% населения, средним – 50% населения;
· покупательная способность организации находится на среднем уровне;
· организация может полностью обеспечить себя ресурсами по доступным ценам потому, что в настоящее время между поставщиками существует достаточная конкуренция, а предприятий-покуптелей не так много;
· уровень инфляции составляет 9-10%, что является нормальным уровнем для России;
· уровень безработицы в вологодской области составляет 1,2% от экономически активного населения (8255 человек), поэтому организация сможет обеспечить себя и трудовыми ресурсами;
· процентная ставка по УСН в вологодской области составляет 5%, что на 1% ниже максимальной;
· средняя величина заработной платы в области составляет 16381 руб.
Состояние политической среды характеризуется стабильностью политической обстановки, высокой степенью защиты государством интересов предпринимателей, лояльному отношению к такой форме собственности, как общество с ограниченной ответственностью. В целях активизации работы по развитию малого и среднего предпринимательства и формированию инфраструктуры их поддержки приняты законы области:
· от 5 декабря 2008 года № 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области";
· от 25 сентября 2008 года № 1832-ОЗ (с изменениями от 27 февраля 2009 года № 1959-ОЗ), "Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и срока рассрочки оплаты арендуемого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Вологодской области и в собственности муниципальных образований Вологодской области". Законом устанавливаются предельные площади помещений, арендуемых субъектами малого и среднего бизнеса, до 1500 кв.м и сроки рассрочки оплаты арендуемого имущества, приобретаемого его арендаторами, до 7 лет;
· от 27 февраля 2009 года № 1960-ОЗ "Об установлении налоговой ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2009 год" устанавливающий ставку по налогу в размере 5% для налогоплательщиков занятых в социально значимых отраслях: пищевая промышленность, легкая промышленность, производство изделий народных художественных промыслов, жилищно-коммунальное хозяйство и др.
Приняты постановления Правительства области:
· от 27 января 2009 г. № 118 "О долгосрочной целевой Программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2009-2012 годы". Программой предусмотрены следующие виды поддержки субъектов малого предпринимательства: предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам; предоставление субсидий на создание собственного дела (грантовая поддержка); предоставление субсидий некоммерческим организациям, предоставляющим на возвратной основе займы (микрофинансирование); предоставление поручительств по обеспечению обязательств, основанных на кредитных договорах и т.д. На реализацию программы предусмотрены средства в сумме 286,8 млн. руб., в том числе в 2009 году - 65,9 млн. рублей;
· от 30 октября 2007 № 1454 (с изменениями от 16 декабря 2008 г. №2408) "Об Основных направлениях реализации приоритетного регионального проекта "Создание благоприятного предпринимательского климата";
· от 29 апреля 2008 года № 868 "Об осуществлении порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства на территории Вологодской области";
· от 28 января 2009 г. № 119 "Об арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, на 2009 год", в котором предусмотрено сохранить в 2009 году величину арендной платы за пользование находящимися в собственности области зданиями, строениями и отдельными помещениями на уровне, установленном в 2008 году, уменьшение на 30% величины арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых установлена расчетная ставка арендной платы, превышающая установленную величину арендной платы за 1 квадратный метр площади;
· от 3 февраля 2009 года № 152 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня областного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства";
· от 23 марта 2009 года № 506 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду объектов, включенных в перечень областного имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". В данном Положении предусмотрено предоставление в аренду имущества, включенного в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на срок не менее пяти лет.
Для учета интересов предпринимателей в решении системных вопросов развития и поддержки предпринимательства постановлением Правительства области от 1 апреля 2008 года № 592 создан общественный координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства области.
Для решения финансовых проблем малого бизнеса в регионе продолжается развитие институтов микрофинансирования - кредитных союзов и кооперативов. Сегодня реализация данного эффективного механизма осуществляется через 20 сельских кредитных кооперативов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--