Шпаргалка: Модель процесса принятия решения покупателем и ее составляющие
Модель процесса принятия решения (МППР):
Осознание потребности = f(внеш. и внутр. факторы)
Внеш.: соц. полож-е, культурн. особенности нации, соц. статус, семейные традиции, личное влияние кого-либо.
Внутр.: знание, ценовые ориентации, стиль жизни.
Поиск инф. =f(внутр.: что мне известно; внешний поиск: контакт (mktg), альтернативные источники…)
Оценка вариантов
Покупка → ??: а стоит ли, где покупать, как пок-ть, форма оплаты…
Потребление
Оценка (удовл. или нет)
Освобождение → утилизация, выброс или перепродажа.
Типы ППР.
1). ППР=f(t) → огранич. реш. пробл. (кое-как)
→ расш. решение проблемы (РРП)
2). ППР=f( очередность покупки: первая, повторная)
1.* Осознание потребности
2-е группы факторов, кот. влияют на осозн. потребн., кот. ведет к покупке:
Неподвластные фирме : время, случай, потребность в комплиментарных товарах, психологич. фак-р, индивидуальные различия (Брюнер) → потр-ти фактич. состояния (если запас=0)
→ потр. желаемого состояния (чтобы всегда было что-то новое)
Подвластные фирме : напоминание (индивидуальное и массовое), пр-во нового товара или услуги.
Если в силу этих факторов происходит осознание потребности →поиск инф.
2*. Поиск инф.
Виды инф-ции: → внутр. поик (при повторной покупке автоматический)
→внеш. поиск ( при РРП и первонач. покупке)
размах поиска (=обширность, =суммарный объем поиска)
направление поиска ≡ вектор поиска (какой критерий вонует покупателя) → mktg (ассорт., цена)
последовательность поиска → поиск торговой марки способ подачи инф.
→ поиск показателей
Источники инф.
Возможные варианты: (реклама, компьютерная, торг-ым персоналом, массовая инф., личные переговоры).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--