Шпаргалка: Поведение потребителей. Ответы
1.
2. Поведение потребителей и маркетинг: взаимосвязь областей знаний.
Важность исследований мотивации и поведения потребителей признана во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований — поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей, и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Поведение потребителя — это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Предмет исследования поведения потребителей можно рассматривать в нескольких ракурсах:
1. влияние на потребителя;
2. новейшие исследования;
3. межкультурная перспектива.
Маркетинг
Девиз маркетинга: потребитель - король. Не удивительно, что исследования поведения потребителя имеют глубокие исторические корни в маркетинге.
Важно понять, что до недавнего времени специалистов по маркетингу больше интересовал не столько процесс потребления, сколько процесс покупки
Соответственно, исследования проводились именно в этом направлении. Более того, маркетологи зачастую не интересовались исследованиями самих этих процессов — их больше волновал конечный результат, а не факторы, повлиявшие на его получение.
В основе всего поведения потребителей лежат четыре главных принципа:
· потребитель — хозяин;
· для успеха в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение;
· поведение потребителя подвержено влиянию;
· работая с потребителем, необходимо соблюдать социальную законность и этическую чуткость.
Понимание мотивации и поведения потребителя и их учет при разработке товаров и мероприятий по их продвижению на рынок — это не вопрос выбора, а абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции.
Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя.
Изучение потребителей как систематическая область знания в том виде, в каком мы ее знаем ее сегодня, возникла в конце 1950-х — начале 1960-х гг. Это было Время экономического подъема во многих странах мира. Глобальные перемены, которые переживала система менеджмента и экономика в целом, были главными
Факторами, побудившими развивать стратегические маркетинговые программы и обратиться к изучению поведения потребителей.
Доминирующие стимулы для изучения потребителя
Первые исследования поведения потребителя основывались на экономической теории вообще, а позднее — на концепции маркетинга.
2. Роль ПП в принятии маркетинговых решений.
Существуют пять факторов внешней среды, определяющих значение маркетинга в экономике и в отраслях производства в любой момент времени.
1. Превышение предложения товаров и услуг над спросом.
2. Наличие качественных коммуникаций с отдаленным потребителем.
3. Существование разнообразных способов быстрого и экономного распределении товаров и услуг.
4. Способность поставщика товаров и услуг заставить дистрибьютора согласиться со своим видением стратегии маркетинга.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--