Статья: Источники создания расширенного уровня сервиса
Когда мы говорим об успехе — мы предполагаем наличие базы конкурентных преимуществ и умения компании реализовывать их быстро и с меньшим бюджетом.
Так обычно выглядит поле конкурентных преимуществ современной дистрибуторский или производственной компании.
Проведем небольшой анализ.
Ассортимент. С точки зрения возможности использования и срока жизни преимущества в ассортиментном ряду крайне ограниченны из-за высокой скорости копирования.
Цена и стоимость эксплуатации. Преимущества цены носят скорее тактический характер и как длинное преимущество доступны очень ограниченному числу компаний, умеющих и готовых быть дискаунтерами в ограниченной ниже этого сегмента.
Сервис. Сервис в этом смысле не зависит от масштаба и направления бизнеса и отражает скорее умение компании «дружить» с клиентом при прочих равных условий в позиционировании, ассортименте, цене и доступности. Под дружбой я понимаю не только мощную клиент-ориентацию и постоянное CRM-взаимодействие, но и возможность делать для клиента больше с точки зрения сервиса на базе понимания того, что ему еще может потребоваться в приложении к купленному у вас продукту до, во время, после и много после его покупки.
Остановимся на системе сервиса подробнее.
1. Составные части сервиса в разрезе структуры сделки, видов сервиса и ответственных подразделений:
Я предлагаю разделить сервис как деятельность на два уровня.
Первый - назовем его базовый уровень сервиса — деятельность компании, направленная на поддержку процесса продаж и исполнения сделки. Сервис на этом уровне не генерирует доход напрямую.
Второй уровень — его можно назвать расширенный, уровень, который превращает сервис в деятельность, генерирующую дополнительный доход.
Смысл создания расширенного уровня сервиса в предложении клиенту ряда услуг с большей ценностью взамен услуг, которые клиент вынужден покупать у внешних провайдеров параллельно или последовательно с совершением сделки по вашему основному продукту.
Карта формирования доходного сервиса:
1. Подробно описываем цикл сделки клиента.
2. Добавляем к описанию цикла сделки сопутствующие услуги и подрядчиков, к которым клиент обращается во время совершения цикла сделки.
3. Проверяем возможность добавления ценности для клиента в случае если сопутствующие внешние услуги будут конвертированы в опции расширенного сервиса нашего предложения. Можно использовать следующие параметры добавления ценности: экономия ресурсов и времени, снижение рисков.
Для примера я взял нейтральную сделку по продаже офисного кондиционера. Мы проведем поэтапный анализ возможности добавления новых услуг сервиса на основе выявленных скрытых потребностей клиента.
Этап сделки | Кто обычно исполняет | Скрытые потребности клиента | Предложение, как опция расширенного сервиса |
Диагностика потребности в охлаждении воздуха и выбор поставщика и марки оборудования. |
Поставщик оборудования Клиент | Получить критерии выбора и разные варианты реализации. | Варианты планировки систем охлаждения с подробным расчетом цены, стоимости монтажа, температурных режимов, дополнительных опций. |
Доставка и монтаж | Поставщик |
Дизайн офисного интерьера не должен быть ухудшен. Монтажные работы не должны мешать офисному рабочему процессу. |
Предложение дополнительных материалов и конструкций, гармонично вписывающих кондиционеры в офисный интерьер Проведение монтажных работ в нерабочее время. |
Эксплуатация кондиционеров | Поставщик, сервисная компания | Получить напоминание и профилактическое обслуживание, гарантирующее длительный срок его эксплуатации | Проведение регулярного СТО (по аналогии с автомобилем) |
Ремонт (после завершения гарантийного срока) | Сервисная компания | Качественное охлаждение воздуха на период ремонта | Временная замена на период ремонта |
Полная или частичная замена | Поставщик | Продажа устаревшего оборудования на вторичном рынке | Обратный выкуп или зачет стоимости |
Предложенный пример иллюстрирует, что возможности для расширения генерирующего новый доход сервиса есть практически в любой сделке.
Почему мало кто делает сервис преимуществом, а тот, кто делает, становиться успешнее. Примеры услуг и компаний на рынке.
Остановимся на трех примерах. Но сначала несколько слов о необходимых и достаточных основаниях для создания расширенного уровня сервиса.
Качественный и стабильно функционирующий расширенный сервис опирается на:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--