Статья: Как давать интервью: несколько практических советов
Зачем давать интервью? Интервью — это возможность убедить журналиста своими аргументами, произвести на него впечатление своими знаниями и остроумием. Обычно журналисту нужны информация, комментарии, мнения и взгляды. Интервью — это еще и возможность продвинуть товар, торговую марку или компанию, а также увеличить осведомленность клиентов о них и, следовательно, прибыль.
Люди часто волнуются во время интервью, но большинство журналистов просто надеются получить информацию и мнения. Это не допрос с пристрастием (как многие люди себе представляют интервью). Оно часто напоминают дружескую беседу, но пусть вас не успокаивает ложное чувство безопасности: журналист волен записать или передать в эфир все, что вы сказали.
У журналиста больший опыт интервью, чем у вас, но вы — специалист по сложному вопросу или теме. Журналисты редко знают глубоко и полностью предмет разговора; они знают немного о множестве вещей. Поэтому вы почти наверняка знаете больше них. Поэтому они и хотят с вами поговорить.
Вы всегда можете отказаться от интервью, если считаете, что:
журналист недоброжелателен.
ему нужны комментарии к плохим новостям, а это не входит в ваши служебные обязанности.
есть кто-то лучше подготовленный и знающий больше, чем вы.
не можете сказать ничего дельного.
конкуренты могут быть лучше, и ваш имидж пострадает.
у вас не будет возможности сказать то, что вы хотите.
Отказавшийся от интервью выглядит так, будто что-то скрывает. Если вы действительно считаете, что лучше отказаться:
Будьте вежливы: не вешайте телефонную трубку и не говорите: «Без комментариев!»
Приведите правдоподобную причину.
Предложите провести интервью в другой раз.
Проясните, что ваш отказ от интервью — это не политика компании.
Подскажите другие темы, с которыми вы могли бы познакомить, прокомментировав их.
Если вы считаете, что журналист может позвонить неожиданно, или ждете интервью, подготовьте список контрольных вопросов на одной странице. У вас появится уверенность, что вы сможете контролировать интервью, что у вас есть вся необходимая информация.
Подход журналиста
Не ждите, что журналист будет дружелюбен, и не удивляйтесь, если он покажется бесцеремонным или даже неприязненным. Журналист создает дистанцию между собой и вами, пытаясь оставаться профессиональным и сдержанным. Если он будет слишком дружелюбен, ему сложнее будет оставаться критичным и задавать сложные вопросы, которые обеспечивают ему ответы и информацию, необходимую для его читателей.
Нет двух одинаковых журналистов. Есть много разных типов и подходов. Однако все журналисты:
могут задавать вопросы, которые попадают прямо в сущность проблемы.
могут заставить собеседника сказать что-то, о чем он не хотел говорить.
Любой хороший журналист будет:
подсказывать вам;
возражать вам;
ничего не говорить, храня молчание, пока вы нарушаете тишину;
подготовлен;
знать все о вашем рынке и конкурентах.
Любой хороший интервьюер будет:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--