Статья: Коммуникативный минимум менеджера
Известно, что от 50 до 90% рабочего времени менеджера приходится на коммуникацию. Коммуникация людей преимущественно представляет собой их взаимодействие друг с другом со следующими целями:
получения или сообщения информации, необходимой для качественного выполнения функциональных и должностных обязанностей;
собственно воздействия, то есть управления поведением людей, их состоянием и отношением к целям, задачам и прочим особенностям жизнедеятельности организации;
удовлетворения собственной потребности человека в общении.
Базовый коммуникативный минимум представляет собой перечень требований к практическим и теоретическим знаниям, навыкам и умениям менеджера. Данный коммуникативный минимум может быть определен как стандарт и является основой для оценки (аттестации) коммуникативной компетентности менеджера.
А. Теоретические знания (проверяются на основе опроса в письменной или устной форме):
Физиологические основы и этапы передачи коммуникативного сообщения.
Психофизиологические и психологические особенности восприятия людьми друг друга.
Особенности вербального и невербального поведения людей в процессе коммуникации.
Типы взаимодействия людей в процессе коммуникации.
Особенности влияния субъективных интересов, состояния психологических особенностей человека, его опыта, ожиданий на процесс коммуникации.
Роль и значение эмоций в коммуникации.
Структура и функции коммуникативного акта.
Структура, фазы и задачи ведения диалога.
Структура межличностной коммуникации в организации.
Б. Теоретические знания основных техник коммуникации (проверяются на основе опроса в письменной или устной форме):
Активное и пассивное слушание.
Техника синхронизации, то есть учета состояния и поведения собеседника.
Различные стратегии ведения диалога.
Техника снятия разногласий собеседников: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.
Техники снятия эмоционального напряжения: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.
Техника утверждения: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.
Техника вербализации: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.
Техника вопроса: объяснить смысл, описать правила в условия применения, дать образец.
Техника интерпретации: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.
Техника паузы: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.
Техника связки: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.
Техника поэтапного согласия и т. п.
В. Практические умения (оцениваются экспертами на основе оценки реального общения либо на основе анкетирования):
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--