Статья: Коммуникативный минимум менеджера

Известно, что от 50 до 90% рабочего времени менеджера приходится на коммуникацию. Коммуникация людей преимущественно представляет собой их взаимодействие друг с другом со следующими целями:

получения или сообщения информации, необходимой для качественного выполнения функциональных и должностных обязанностей;

собственно воздействия, то есть управления поведением людей, их состоянием и отношением к целям, задачам и прочим особенностям жизнедеятельности организации;

удовлетворения собственной потребности человека в общении.

Базовый коммуникативный минимум представляет собой перечень требований к практическим и теоретическим знаниям, навыкам и умениям менеджера. Данный коммуникативный минимум может быть определен как стандарт и является основой для оценки (аттестации) коммуникативной компетентности менеджера.

А. Теоретические знания (проверяются на основе опроса в письменной или устной форме):

Физиологические основы и этапы передачи коммуникативного сообщения.

Психофизиологические и психологические особенности восприятия людьми друг друга.

Особенности вербального и невербального поведения людей в процессе коммуникации.

Типы взаимодействия людей в процессе коммуникации.

Особенности влияния субъективных интересов, состояния психологических особенностей человека, его опыта, ожиданий на процесс коммуникации.

Роль и значение эмоций в коммуникации.

Структура и функции коммуникативного акта.

Структура, фазы и задачи ведения диалога.

Структура межличностной коммуникации в организации.

Б. Теоретические знания основных техник коммуникации (проверяются на основе опроса в письменной или устной форме):

Активное и пассивное слушание.

Техника синхронизации, то есть учета состояния и поведения собеседника.

Различные стратегии ведения диалога.

Техника снятия разногласий собеседников: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.

Техники снятия эмоционального напряжения: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.

Техника утверждения: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.

Техника вербализации: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.

Техника вопроса: объяснить смысл, описать правила в условия применения, дать образец.

Техника интерпретации: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.

Техника паузы: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.

Техника связки: объяснить смысл, описать правила и условия применения, дать образец.

Техника поэтапного согласия и т. п.

В. Практические умения (оцениваются экспертами на основе оценки реального общения либо на основе анкетирования):

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 236
Бесплатно скачать Статья: Коммуникативный минимум менеджера