Статья: Процессный подход к управлению персоналом

Важнейший ресурс – кадровый (Human Resources, HR) – должен работать на результат, нужный компании. Добиться этого стремится служба управления персоналом любого предприятия. Татьяна Вячеславовна Давидченко рассказывает об одном из возможных подходов к решению задачи.

Для большинства российских предприятий сегодня характерна функциональная модель управления. Она имеет ряд существенных недостатков, поэтому общемировой тенденцией развития менеджмента является применение процессного подхода к управлению. В основе этого подхода лежит взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов, а не функциональных подразделений. Основное внимание здесь уделяется процессам, которые объединяют отдельные функции и направлены на достижение конечного результата бизнеса в целом, а не конкретной структурной единицы. Следовательно, процессы, связанные с управлением персоналом, не локализованы в рамках HR-службы, а являются сквозными: проходят через всю организацию, в них активно участвуют как специалисты по персоналу, так и владельцы самих бизнес-процессов – руководители подразделений.

Бизнес-процесс управления HR

В рамках процессного подхода необходимо спроектировать бизнес-процесс управления HR и организовать его эффективное управление.

На практике это выглядит следующим образом:

регламентация бизнес-процесса;

определение показателей его результативности и эффективности;

управление процессом;

контроль и улучшение процесса.

В ОАО «ПО Элтехника» система управления персоналом регламентирована документами бизнес-процесса «Подготовка и обеспечение компетентности персонала», т.е. соответствующими инструкциями и положениями.

Определены подсистемы бизнес-процесса:

подбор и адаптация персонала;

оценка уровня квалификации и потенциала сотрудников;

мотивация персонала;

обучение и развитие персонала для поддержания требуемого уровня компетентности;

оценка результативности обучения;

ведение документов и записей об образовании, навыках и опыте персонала.

ПАРАМЕТРЫ

Разработаны измеряемые и контролируемые параметры бизнес-процесса:

коэффициент текучести персонала (Кт);

коэффициент закрытия вакансий (Кз);

коэффициент результативности адаптации (Ка);

коэффициент результативности обучения (Ко);

коэффициент компетентности персонала (Кк).

Оценка результативности процессов по этим критериям осуществляется руководителем Службы персонала с периодичностью один раз в квартал.

В качестве примера ниже приведены расчеты коэффициентов текучести, закрытия вакансий и результативности адаптации. Коэффициент текучести рассчитывается отдельно для каждой категории сотрудников (для рабочих, специалистов и т.д.) по формуле:

где N1 – количество сотрудников уволенных за период;

N – среднесписочная численность за период.

Коэффициент закрытия вакансий определяется по формуле:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 291
Бесплатно скачать Статья: Процессный подход к управлению персоналом