Статья: Результативные совещания
Вам не нужно изобретать собственный подход к проведению совещаний. Все необходимые инструменты и приемы уже найдены и доказали свою эффективность. Они опробованы многими успешными компаниями по всему миру. Далее мы рассмотрим все основные этапы и приведем все необходимые рекомендации для их успешной реализации.
Что такое результативное совещание. Людям необходимо встречаться, чтобы обмениваться знаниями и опытом. Несмотря на то что многие решения можно принимать по телефону, посредством электронной почты или в коридоре, если руководство компании хочет в полной мере задействовать способности своих сотрудников, им необходимо встречаться и обсуждать текущее положение дел.
Результативное совещание предполагает рациональное использование рабочего времени сотрудников: ведь они собираются вместе для получения определенного результата. Существуют три ключевых условия, без которых совещание не может быть результативным:
Необходимо четко определить цель совещания, так же как перед реализацией любой инициативы по совершенствованию бизнес-процессов необходимо определить ее цели.
При проведении совещания необходимо следовать определенным правилам и рекомендациям (т.е. стандартам).
Чтобы совещание было результативным, каждый присутствующий должен активно в нем участвовать.
Чтобы сделать совещания в своей организации результативными, отнеситесь к ним как к бизнес-процессам: разработайте правила их проведения и следуйте этим правилам.
Основные правила проведения совещаний:
определите цель и повестку дня;
определите участников совещания и сообщите каждому о нем заранее;
распределите роли и обязанности;
на совещании придерживайтесь правил хорошего тона;
ведите протокол и по завершении совещания составьте план дальнейших действий;
составьте повестку дня для следующего совещания;
оцените совещание;
раздайте протокол совещания его участникам.
У каждого совещания должны быть четкие цели и повестка дня. Цель — это то, чего вы хотите достичь по итогам совещания. Повестка дня — это то, как вы будете этого добиваться.
Таблица 1.
Тип цели | Пример |
Информирование | Обсудить виды потерь и привести примеры потерь каждого вида при обработке заказов на покупку |
Развитие навыков | Научиться вносить изменения в схему процесса по мере его совершенствования |
Внедрение процесса | Разработать новую форму заказа на покупку для новых клиентов |
Распределение обязанностей | Просмотреть показатели лояльности покупателей и обсудить план действий, принятый по итогам совещания на прошлой неделе |
Решение проблем | Найти причину, по которой 4 клиента остались недовольны сроком выполнения заказа |
Цели совещания определяют его тип. Все цели можно разбить на несколько типов в зависимости от того, на что они направлены:
информирование сотрудников;
развитие навыков;
внедрение какого-либо процесса или процедуры;
распределение обязанностей или заданий;
решение проблем.
Цели совещания должны быть краткими и понятными. В конце совещания участникам должно быть легко определить, достигли они поставленных целей или нет.
В повестку дня следует включить следующую информацию:
рассматриваемые темы (в том числе краткое описание каждого пункта);
докладчика по каждой теме;
время, отведенное на каждую тему / для каждого докладчика.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--