Учебное пособие: Действия с векторами

Интегрированный урок геометрия-информатика.

Тема: «Действия с векторами»

 

Цели урока:

·          Более прочное усвоение знаний.

·          Развитие самостоятельности и умения планировать свою деятельность.

·          Обеспечит каждому учащемуся ситуацию успеха.

Задачи урока:

·          Продолжить формирование и закрепление навыков выполнения действий над векторами.

·          Формировать у школьников умение преодолевать трудности в учении.

·          Адаптация учащихся в новой психологической обстановке.

·          Воспитание бережного отношения к вычислительной технике.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.

Ход урока.

1.         Учитель:

«Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Так, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Сегодня у нас необычный и очень ответственный урок по теме: «Действия с векторами». Необычный потому-что – это повторительно-обобщающий урок геометрии с применением компьютерных технологий, а ответственный потому, что вам нужно показать не только свои знания по теме: «Действия с векторами», но и знания и умения, которыми вы овладели на уроках информатики.

Как вы думаете, ребята, какие задачи стоят перед вами на сегодняшнем уроке?»

Учащиеся называют задачи. Если учащиеся затрудняются, то формулирую задачи сама:

ü   повторить правила действий над векторами;

ü   применить эти знания для решения геометрических задач;

ü   применит знания предмета информатика для решения геометрических задач.

2. Небольшая историческая справка (сопровождение: компьютерная презентация).

Ученик:

«Термин «вектор» (от латинского vector – «несущий»)впервые появился в 1845 году у ирландского математика Уильяма Гамильтона (1805-1865) в работах по построению числовых систем. Понятие вектор возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением: например, скорость, сила, ускорение. Это понятие было охотно воспринято многими математиками и физиками. В современной математике оно играет важнейшую роль. Векторы применяются в классической механике, квантовой физике, в математической экономике и других многих разделах естествознания и различных областях математики».

3. Устная работа.

Учащиеся работают в группах. В каждой группе есть консультант, который в бланке учёта знаний фиксирует ответы учащихся. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание: Заполнить пропуски в предложениях (сопровождение: компьютерная презентация).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 158
Бесплатно скачать Учебное пособие: Действия с векторами