Учебное пособие: Методика расчётов режимов резания
Критерии оценки результатов учебной деятельности на практических работах (назначение режимов резания) по дисциплине «Обработка материалов и инструмент»
№ п./п. | Баллы | Показатели оценки |
1. |
0 (ноль) - 1 (один) | Практическая работа не выполнена. |
2. | 2 (два) |
Различение отдельных элементов режимов резания, указание их размерности, предъявленных в готовом виде. Осуществление соответствующих практических действий. При решении задачи допущены существенные ошибки: неверно определены начальные составляющие элементов режимов резания, влекущие за собой неправильные итоговые результаты. |
3. | 3 (три) | Узнавание формул; осуществление практических действий по образцу; при решении практической работы допущены существенные ошибки: неверно определены начальные составляющие элементов режимов резания, влекущие за собой неправильные итоговые результаты. |
4. | 4 (четыре) |
Выполнение большей части практической работы. Частичные ответы на вопросы к защите практической работы, слабая ориентация в учебном материале при решении задачи. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу (алгоритму решения задачи). Наличие единичных существенных ошибок, влияющих на правильность выполнения работы. |
5. | 5 (пять) |
Осознанное применение большей части материала практической работы: практически полные ответы на вопросы защиты; применение знаний в знакомой ситуации по образцу (алгоритму). Наличие несущественных ошибок при решении задачи: неверно определены некоторые составляющие элементов режимов резания, не влияющие на правильность итоговых результатов. |
6. | 6 (шесть) |
Полное знание и осознанное выполнение практической работы. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации: правильный выбор режущего инструмента, материала режущей части, элементов режимов резания, полные ответы на вопросы к защите практической работы. Наличие несущественных ошибок при решении задачи: неверно определены некоторые составляющие элементов режимов резания, не влияющие на правильность итоговых результатов. Умение работать со справочной и методической литературой. |
7. | 7 (семь) |
Полное, прочное знание и осознанное выполнение практической работы по алгоритму: правильный выбор режущего инструмента, материала режущей части, элементов режимов резания. Наличие единичных несущественных ошибок: неверно определены некоторые составляющие элементов режимов резания, не влияющие на правильность итоговых результатов. Умение работать со справочной и методической литературой. |
8. | 8 (восемь) |
Полное, прочное, глубокое знание и осознанное самостоятельное выполнение практической работы. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации: развернутое описание и объяснение видов механической обработки, раскрытие сущности, обоснование и доказательство выбранного режущего инструмента, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий. Наличие единичных ошибок, не влияющих на правильность итоговых результатов. Умение работать со справочной и методической литературой. |
9. | 9 (девять) |
Самостоятельное и осознанное выполнение практической работы. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации: самостоятельный выбор переходов механической обработки, режущего инструмента, материала режущей части, назначение режимов резания. Умение работать со справочной и методической литературой. |
10. | 10 (десять) | Самостоятельное выполнение практической работы: самостоятельные действия по выбору переходов механообработки, режущего инструмента, объяснению выбора материала режущей части инструмента и режимов резания, решения конкретной практической задачи, выполнение творческих работ и заданий. |
К категории ошибок существенных следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных теоретических положений, на основе которых выполняется практическая работа, а также о неумении работать со справочной и методической литературой, верно применять полученные знания по образцу. Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью знаний теоретического обучения.
К категории ошибок несущественных следует отнести ошибки, связанные с полнотой ответа. К таким ошибкам относятся: единичные упущения в ответе, когда не описан факт, уточняющий принятие конкретного элемента, коэффициента, не ссылки на источник. Несущественной следует также считать ошибку, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных или стандартных ситуаций.
К недочетам в ответе можно отнести оговорки, описки, если они не влияют на правильность выполнения задания.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--