Учебное пособие: Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Конспект открытого занятия в разновозрастной специальной (коррекционной) группе YII
На тему: Обобщение знаний о гласных звуках и буквах Путешествие в Волшебную Страну Звуков и Букв
Разработал: учитель-логопед
(II квалификационная категория)
Курск 2009 г.
Тема: Обобщение знаний о гласных звуках и буквах "Путешествие в Волшебную Страну Звуков и Букв"
Цели:
Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах.
Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков.
Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И].
Закрепление навыка определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало слова)
Совершенствовать умение анализировать звуковой ряд из четырех элементов.
Закрепление навыков слогового анализа.
Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, изменение их по родам, употребление в речи; образование притяжательных прилагательных от существительных, Обогащение словарного запаса по теме "Осень".
Формирование навыка употребления предлогов в речи.
Развитие мелкой моторики, зрительной памяти, зрительного внимания и восприятия.
Развитие связной речи, фонематического восприятия, фонематического слуха.
Развитие логического мышления, умения классифицировать предметы.
Развитие воображения.
Проведение голосовых, дыхательных и моторных упражнений.
Оборудование: сумочки в виде конвертика на каждого ребенка; Солнечный Зайчик (лазерная указка); диск с записью шума леса; стульчики с цифрами (1, 2,3) и зеркала по количеству детей; звуковые символы гласных звуков на каждого ребенка; элементы гласных букв; "болото" (лист ватмана с наклеенными на него вразноброд гласными и некоторыми согласными буквами ("болотные кочки")); коврик с разбросанными на нем осенними листочками из цветной бумаги (листья дуба, клена, березы, осины, ветки рябины); осенние листья, собранные на прогулке; красные кленовые листья из бумаги (по числу детей) с прикрепленными на них картинками (аист, утка, ананас, индюк, овощи, апельсин); ручки на каждого ребенка; следовые дорожки диких животных: лисы, волка, тигра и др. (по одной дорожке на ребенка); модели деревьев с разноцветными осенними листьями на них или ветки деревьев; картинка-загадка с изображением диких животных (волка, барсука, лося, зайца, белки) в чаще леса, а также картинки этих животных и слоговые схемы к ним
Ход занятия
Оргмомент.
Дети входят в группу. Здороваются.
Логопед. Ребята мы сегодня отправляемся на прогулку по Волшебной Стране Звуков и Букв. Кто живет в этой стране?
Дети. Звуки и буквы Логопед. Правильно. В Волшебной Стране живут звуки и буквы со своими друзьями. Что вы знаете о звуках и буквах Дети. Звуки мы произносим и слышим Буквы мы видим, читаем и пишем.
Беседа об осени, осенних явлениях в природе Логопед. Ребята! В Волшебной Стране Звуков и Букв произошло несчастье: подул сильный осенний ветер и гласные буквы рассыпались на элементы и разлетелись по всей стране. Давайте помажем буквам и соберем их. Нам понадобятся вот такие сумочки (раздает детям сумочки ) В них мы будем собирать элементы букв. А помогать нам и указывать дорогу будет наш друг и помощник Солнечный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (направляет "лучик" лазерной указки на ладошки ребят)
Здравствуй Саша! (ребенок отвечает ) и т.д.
А чтобы во время путешествия мы были веселыми и смелыми - сделаем массаж.
Ручки растираем и разогреваем, (потирают ладони, хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим нежно умываем. (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли, (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--