Учебное пособие: Образовательная программа школы "Буратино" (0 класс)
(База Карагандинской ООШ)
Тип программы: образовательный
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 5,5 – 6,5 лет
п. Домбаровский. 2008 год.
1. Учебно–тематический план
Сентябрь
Математика – выявление уровня знаний детей (диагностика)- часа
Изодеятельность – выявление уровня знаний, умений детей (диагностика)- часа
Развитие речи - выявление уровня знаний, умений и навыков (диагностика)- часа
Познавательная деятельность- выявление уровня знаний, умений и навыков (диагностика)- часа
Итого – часов.
Цели по предметам
Математика : Развивать умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомить с цифрами от 0 до 9. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). Дать представление о многоугольниках. Упражнять детей в расположении предметов и их изображении на листе бумаги в клетку. Знакомить с названиями месяцев года, последовательности дней недели.
Развитие речи : Приучать детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Совершенствовать диалогическую и морфологическую формы речи. Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Дать представления о предложении, упражнять в составлении предложений. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
Познавательная деятельность : Расширять представления детей о различных природных явлениях, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растительностью и животным миром родного края. Обобщать и систематизировать знания. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.
Изо: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей, включать в процесс ознакомления с предметами, обследование их при помощи движений рук по предмету. Развивать декоративное творчество детей, развивать умение создавать узоры. В рисовании использовать разные приемы и способы создания образа. В лепке создавать различные предметы, передавая их форму, пропорцию. В аппликации создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, усвоенные способы вырезания и обрывания, создавать сюжетные и декоративные композиции.
Октябрь
1. Развитие речи.
1-я неделя.
Тема: Формирование словаря. «Нужно ли учиться говорить». -1час- 2.10.
2-я неделя.
Тема: Звуковая культура речи. (ЗКР)
Дифференциация звуков з-с. -1час- 7.10.
3-я неделя.
Тема: Рассказываем вместе. -1час- 9.10.
4-я неделя.
Тема: Литературный калейдоскоп. Заучивание стихотворения «Ты скажи мне реченька» В.Орлова. -1час- 14.10.
2.Познавательная деятельность.
1-я неделя.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--