Учебное пособие: Определение рейтинга аварийно опасных участков по степени риска и величине ущерба наносимого сообществу
Содержание
1 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП
2 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА АВАРИЙНО ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ НА А/Д “ПОДЪЕЗД К Г.СЕВЕРОДВИНСКУ”
2.1 Метод 1: рейтинг аварийно-опасных участков на а/д “подъезд к г.Северодвинску” по степени риска ДТП
2.2 Метод 2: рейтинг аварийно опасных участков на а/д “подъезд к г.Северодвинску” по величине экономических издержек
2.2.1 Сравнение результатов применения российской и зарубежной методик для оценки издержек сообщества от ДТП
2.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЙТИНГЕ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП НА А/Д “ПОДЪЕЗД К Г.СЕВЕРОДВИНСКУ” ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ АВАРИЙНОСТИ И УЩЕРБА ОТ ДТП НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП А/Д “ПОДЪЕЗД К Г.СЕВЕРОДВИНСКУ”
3.1 Факторы, влияющие на величину затрат, связанных с реализацией мероприятий по снижению дорожной аварийности
3.2 Определение экономических издержек сообщества от ДТП на а/д «подъезд к г.Северодвинску»
3.3 Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий по снижению аварийности на участках концентрации ДТП на а/д “подъезд к г.Северодвинску”
3.4 Краткое описание некоторых мероприятий, предлагаемых для снижения аварийности на участках концентрации ДТП на а/д “подъезд к г.Северодвинску”
1 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП
Определение участков концентрации ДТП (или «черных пятен» по терминологии зарубежных коллег), позволяет из общего числа ДТП, произошедших на рассматриваемой дороге, выделять те, которые по каким-то закономерным причинам случались чаще обычного на определенных участках дороги . Подобные ДТП относятся к статистически прогнозируемым ДТП с определяемой степенью вероятности. Они могут быть выделены из общего числа ДТП, где наряду с прогнозируемыми всегда есть ДТП, которые являются результатом случайности или причин, выходящих за пределы компетенции дорожной организации.
Количество прогнозируемых ДТП на а/д “Подъезд к г.Северодвинску” составляет около 61%.
Подобные ДТП выводятся за пределы данного изучения, поскольку дорожные организации непосредственно не могут влиять на эти причины в рамках своей профессиональной деятельности .
В первой части Технического отчета 5 приведены участки концентрации ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску», перечень и характеристики которых содержатся в Таблице 1 .
Таблица 1 Краткая характеристика участков концентрации ДТП на а/д «Подъезд к г.Северодвинску»
Номер участка концен-трации ДТП |
Местоположение участка, Км+ | Протя-жен-ность участка, м | Среднегодовая суточная интенсивность движения, ССИД авт/сут. |
Количество ДТП за период 1999-2003.гг. (в т.ч. пов-торяющихся) | Кол-во погибших/ раненых за 1999-2003г.г. |
1 | 0+000 – 1+000 | 1000 | 7500 | 19 (17) | 3/30 |
1+000 – 2+000 | 1000 | 7500 | 9 (3) | 1/13 | |
2+000 – 3+000 | 1000 | 7500 | 13 (12) | 6/20 | |
Итого по участку 1 | 3000 | 41 (32) | 10/63 | ||
2 | 5+000 – 6+000 | 1000 | 7500 | 19 (18) | 2/27 |
3 | 10+000 – 12+000 | 2000 | 7500 | 21 (19) | 6/33 |
4 | 13+000 – 14+000 | 1000 | 7500 | 12 (11) | 2/19 |
5 | 21+000 – 22+000 | 1000 | 5200 | 7 (7) | 0/11 |
Итого | 100 (87) | 20/153 |
Определение рейтинга участков концентрации ДТП необходимо для установки рациональной последовательности реализации целевых мероприятий по снижению аварийности для обеспечения максимального эффекта средств, имеющихся в распоряжении дорожной администрации и избежания их распыления .
Задача по определению рейтинга аварийно-опасных участков ДТП решается на основе имеющихся статистических данных двумя методами , применяемыми как в национальной, так и в международной дорожной практике:
Метод 1 : по определению степени риска ДТП
Метод 2 : по определению величины экономических издержек, которые несет сообщество в результате ДТП.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--