Учебное пособие: Основы эксплуатации военной автомобильной техники
Под эксплуатацией ВАТ понимается:
- Использование АТ по назначению (ст. 53 НАВТС)
Машины в/ч используются только по штатному предназначению с соблюдением установленных норм и правил.
Запрещается использовать машины не по назначению.
- Техническое обслуживание (ст. 9 НАВТС)
Проводится для поддержания эксплуатационных показателей (надежности) машины в заданных нормативно-технической документацией пределах, обеспечение их исправностей и готовности к использованию по назначению.
- Хранение машин (ст. 10 НАВТС)
Заключается в содержании исправных и специально подготовленных (законсервированных) машин, в состоянии, обеспечивающем их сохранность, исправность и приведение в боевую готовность в установленные сроки.
- Транспортирование (ст. 11 НАВТС)
Комплекс мероприятий по подготовке к перевозке и перевозка ВАТ железнодорожным, речным, морским, воздушным и автомобильным транспортом с сохранением первоначального технического состояния и комплектности.
К автомобильной технике относятся принятые на вооружение РА и ВМФ:
- Автомобили
Многоцелевого назначения; Колесные тягачи; Многоосные специальные колесные шасси; Многоосные тяжелые колесные тягачи; Колесные базовые шасси, предназначенные для установки вооружения; Подвижные средства ремонта и ТО ВАТ, смонтированные на колесных шасси.
- Гусеничные машины :
Гусеничные тягачи и транспортеры; Базовые шасси гусеничных тягачей, предназначенные для установки вооружения, средств ТО и ТР.
- Тракторы применяемые в качестве механической тяги и для вспомогательных работ.
- Прицепы и полуприцепы.
Автомобильная техника в последние годы прочно вошла в боевые расчеты ракетных войск и артиллерии. Без автомобиля в настоящее время не мыслим ни один род войск.
Таким образом, а/м техника перестала быть только средством транспортировки и буксировки груза, а от ее технического состояния, боевой готовности во многом зависит боевая готовность частей.
Паспорт (формуляр) машины
В соответствии с приказом № 370 МО Р от 1996 г. паспорт (формуляр) выдается на автомобильную технику и являются документом, удостоверяющим принадлежность машины к определенной в/ч, а также содержит сведения о комплектности машины, гарантийных обязательствах завода-изготовителя, техническом состоянии, эксплуатации в ремонте а/м, является документом строгой отчетности.
Паспорт (формуляр) машины выдается на а/м, поступающий в РА, представителем заказчика на заводе-изготовителе.
Выдача дубликата паспорт производится АС округа по месту учета машины после расследования причины отсутствия паспорта.
Все разделы дубликата паспорта (формуляра) машины заполняются на основании данных расследования, подписываются НАС округа и заверяются гербовой печатью.
Паспорт сохраняется в течение всего периода эксплуатации машины и передаются с ней при всех перемещениях кроме передачи машины в другие министерства, ведомства. О передаче паспорта машины делается отметка в акте тех. состояния машины, а все разделы его проверяются, при необходимости уточняются на день передачи, подписываются должностными и заверяются гербовой печатью.
При отправке ж/д транспортом, морским, воздушным паспорт машины высылается почтой или доставляется нарочным.
Паспорт а/м, переданного в другое министерство, отправляется в АС округа.
При списании а/м паспорт отправляется с другими документами в вышестоящую службу.
Паспорт, на списанную или переданную а/м в другое ведомство, хранится в АС округа в течение трех месяцев со дня утверждения актов на списание, затем подлежит уничтожению, о чем производится запись во втором экземпляре акта на списание а/м.
Разделы паспорта (формуляра) порядок заполнения
Паспорт (формуляр) имеет 15 разделов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--