Учебное пособие: Профессиональное самоопределение
Введение
В соответствии с Программой по английскому языку, в старших классах предусмотрено изучение темы «Профессиональное самоопределение».
Выбор будущего вида деятельности – это та проблема, которая волнует всех выпускников, которая обсуждается разными слоями общества (дома, в школе, в подростковой среде, в средствах массовой информации и т.д.). Именно поэтому выбор данной темы для организации проектной работы представляется оправданным.
В основу проекта по данной теме положена проблема самоопределения выпускника школы, проблема поиска своего места в жизни.
Данный урок является заключительным в серии уроков по теме «Профессиональное самоопределение».
Урок № 1. Чтение текстов. Выделение новой лексики и активизация употребления её по теме «Профессиональная деятельность». Ученики в группах читают тексты, отвечают на проблемные вопросы, комментируют информацию.
Урок № 2. Углублённое изучение темы проекты и сбор информации по теме «Знаешь ли ты себя?». Работа с лексикой. Анкетирование. Определение своих личностных качеств. Групповое обсуждение.
Урок № 3. Групповая работа: составление профессиограммы. Выработка общей концепции по проблеме «Урок профориентации: нужен ли он в школе?». Ученики доказывают свою точку зрения с помощью аргументов за/против.
Урок № 4-5. Групповая работа: сбор информации по проблемному вопросу: как сделать правильный выбор профессии ?
Школьники участвуют в ролевых играх
1. Диалог с родителями о выборе профессии (сравнение точек зрения).
2. Интервью. Беседа с психологом.
3. Заседание клуба «Встреча с профессией».
4. Поиск и обсуждение специальной литературы по теме «Выбор профессии».
Урок № 6. Групповая работа. Ученики учатся писать Резюме, письмо-запрос, жизнеописание с помощью учебных материалов и другой справочной литературы.
Урок № 7. Подготовка презентации проекта. Дети создают форму презентации, планируют сценарий представления результатов групповой работы по проекту. (Приложение 1.)
Урок № 8. (заключительный). Презентация проекта «Кем быть?»
Объектом исследования данного проекта является проблема выбора профессии, процесс поиска путей, помогающих школьникам в решении данной проблемы.
Задачи проекта :
1. Рассмотреть проблему выбора профессии.
2. Выяснить отношение к ней у различных групп населения.
3. Развивать активное самостоятельное мышление.
4. Развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности школьников, развивать ценностные ориентации.
5. Воспитывать культуру общения, потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
6. Расширить словарный запас детей, закрепить лексико-грамматический материал, создать возможность выражать свои собственные идеи.
Методы исследования :
1. чтение учебной и специальной литературы;
2. составление диаграммы;
3. интервью, беседа, анкетирование
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--