Учебное пособие: Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИ Я ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для реализации индивидуальных особенностей и способностей личности ребенка, содействия выполнению образовательных и воспитательных задач учебных заведений.

Контроль за деятельностью региональных психологических служб осуществляют местные органы управления образованием.

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб является составной частью мониторинговых исследований качества образования.

Экспертиза – рассмотрение, изучение какого-либо вопроса с целью объективного оценивания соответствующего явления, принятия правильных решений.

Для проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб целесообразно использовать следующий алгоритм.

I этап: Подготовительный

1.1 Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управления образования

1.1.1. Приказом определяются:

· общеобразовательные, дошкольные учебные заведения, в которых будет проводиться экспертиза деятельности психологической службы;

· сроки проведения экспертизы в учебных заведениях;

· состав экспертной группы;

· формы и сроки подведения итогов экспертного оценивания.

1.2. В состав экспертной группы, как правило, включаются

· начальник отдела, управления образования (руководитель экспертной группы);

· специалисты отдела, управления образования;

· методист районного, городского методического кабинета (центра), отвечающий за функционирование психологической службы;

· практические психологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, имеющие квалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшей квалификационной категории».


II этап: Разработка инструментария

При разработке инструментария необходимо:

2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизы деятельности региональных психологических служб (Приложение 1).

Предмет экспертизы, критерии представленного базового протокола могут быть дополнены или изменены, не более чем на 30%.

2.2. При необходимости внести дополнения или изменения в базовую матрицу - приложение к протоколу экспертизы деятельности региональных психологических служб (Приложение 2).

2.3. Разработать алгоритм изучения ведения обязательной документации практическими психологами дошкольных, общеобразовательных учебных заведений.

III этап: Проведение экспертизы

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 211
Бесплатно скачать Учебное пособие: Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования