Учебное пособие: Разработка контрольного урока "Знаем, умеем, покажем"
Подготовила: педагог дополнительного
образования Родионова
Татьяна Николаевна
2010 год
Пояснительная записка
Говоря о достижениях учащихся, как о текущих, так и об итоговых в сфере дополнительного образования можно выделить, как минимум, три группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социально-педагогические. Каждый из параметров может стать приоритетным в том или ином детском коллективе, в зависимости от его специфики. Владение педагогической технологией мониторинга уровня обученности расширяет возможность учителя и позволяет ему своевременно оказать педагогическую поддержку воспитаннику, успешно преодолеть с ним трудности в обучении и подготовить воспитанников к самообразованию и саморазвитию.
Основная трудность в осуществлении диагностики результатов образовательной деятельности – отсутствие надежного инструмента их измерения.
Контрольный урок «Знаем, умеем, покажем» - это своеобразная промежуточная аттестация для воспитанников первого года обучения, занимающихся пошивом мягких игрушек, прошедших тему: «Плоскостная игрушка». Урок проходит в форме путешествия на загадочную планету мягких игрушек. Данная форма занятия понятна детям, отражает реальный уровень их подготовки, не вызывает чувства страха и чувства неуверенности, не формирует у ребенка позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха. При проведении используется разного рода тесты-испытания: «Алгоритм пошива игрушки», «Найди ошибку», «Виды швов»; загадки, стихи, игры. Результаты данных испытаний отслеживает компетентное жюри и отмечает в сводной таблице (приложение 2) – для педагога, а для воспитанников – в пособии «Волшебная гора Знаний и Умений» (приложение 1). Наличие данного пособия делает результаты аттестации воспитанников доступными, понятными для детей, позволяет каждому ребенку видеть свое продвижение по «склону Знаний» и по «склону Умений» и сравнивать себя не с другими, а с самим собой. Ребенок знает, насколько он вырос за полгода, за год.
Успех данного занятия будет определяться четкостью заданий, тщательной подготовкой педагога к занятию, созданием благоприятного эмоционального настроя. Материалы для практической работы, тесты должны быть подготовлены заранее и разложены на столы, чтобы не тратить время на их раздачу.
Сценарий контрольного занятия «Знаем, умеем, покажем»
Цель: проверить знания, умения и навыки при работе над мягкой игрушкой, провести промежуточную диагностику.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами в кружке, при работе с различными инструментами, при выполнении ручных швов, знаний словарных слов, алгоритма пошива игрушек, знаний пословиц о труде.
2. Воспитательная: воспитание культуры труда, этических норм поведения, чувство «локтя», товарищества и взаимопомощи, привитие эстетического вкуса.
3. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, фантазии, активности.
Место проведения: ЦДТ, учреждения дополнительного образования детей.
Время проведения: в конце I полугодия.
Участники: воспитанники творческого объединения 1 года обучения.
Возраст: 7-10 лет
Условия проведения :
1.Методическое обеспечение:
-Тесты: «Алгоритм», «Найди ошибку», «Звездное поле»;
-Пособие «Волшебная гора Знаний и Умений»;
-Выставка детских работ по теме: «Плоскостная игрушка»
-Тема урока;
- Карточки-испытания для воспитанников (12 шт.), сводная таблица (1 шт.);
- Элементы цветика – семицветика (для практической работы);
- Тест на определение общественной направленности желаний «Цветик-семицветик»;
- Словарь терминов;
- Загадки-карточки;
- Пословицы к игре «Пантомима»;
2.Материально-техническое обеспечение:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--