Учебное пособие: Разработка уроков литературы (4 часа) (5 класс по творчеству К.Г.Паустовского "Теплый хлеб")

Разработка уроков литературы (4 часа) (5 класс по творчеству К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»)

Корецкая Н.Ю.

В 5 классе наши ученики начинают свое литературное образование. Поэтому нужно, чтобы они поняли, что, продолжая чтение, которым овладели в начальной школе, им надо стать читателями.

В начале года я ставлю перед собой и учениками конкретные задачи:

1. Стать читателем художественных произведений, умеющим понять, почувствовать и оценить произведение;

2.Сознательно овладеть словом;

3.Применять полученные знания.

Именно в 5 классе впервые дается обобщенное представление о литературе как искусстве слова, проводятся наблюдения над языком структурой художественного произведения: взаимосвязями персонажей, сюжетом, стихотворной формой, диалогом и т.д.

Цель уроков литературы ввести учеников в мир науки, искусства и творчества. В этом возрасте дети рады возможности быть чтецами, актерами на уроке. Уже в 5 классе, читая вслух, размышляем о прочитанном вместе.

При подготовке к уроку всегда стоит проблема: как быть с текстом? Читать целиком? Выборочно? Использовать лишь фрагменты текста? Новая программа предоставляет право выбора учителю. В зависимости от подготовки класса (дифференцировано). Готовясь к урокам, продумываю различные формы заданий и обучения: эвристическая беседа, комментарии, пересказ (подробный или выборочный). Но в вопросах и в ответах на уроке должен звучать текст.

К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» (4 часа)

1-й урок

Сказка как неувядающий жанр. (Сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» Сюжет, главные герои).

Цели: Познакомить учащихся с творчеством Паустовского; выявить первоначальное восприятие сказки «Теплый хлеб». Комментированное чтение эпизодов. Развитие у учащихся приемов устного словесного рисования. Обучение портретной характеристике. Пейзаж, эпитет, композиция сказки.

Оборудование урока: Портрет К.Г. Паустовского; выставка книг о писателе и его книги.

Эпиграф : Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера.

Ход урока.

1. Слово учителя.

К.Г. Паустовский родился 18 мая 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного служащего. Детство прошло на Украине, в деревне, потом в Киеве. Поэзия вошла в жизнь будущего писателя с детских лет. Заслушивался рассказами о Запорожской Сечи, песнями, историями. Его окружали в детстве и юности добрые, талантливые люди. Гимназия, затем Киевский университет, переход в Московский, но закончить его не удалось. Началась первая мировая война в 1914 г. Затем гражданская война, участвовал в боях с петлюровскими бандами, потом был матросом, трудился подручным в рабочей артели, потом стал журналистом.

Сказки Паустовского не только пленяют свежестью и меткостью языка, но и помогают понять некоторые принципиальные особенности творчества Паустовского. Он умеет разглядеть поэзию даже там, где мы её не видим, заставить все краски мира засветиться, все ветры прошуметь, все птичьи голоса прозвучать.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 349
Бесплатно скачать Учебное пособие: Разработка уроков литературы (4 часа) (5 класс по творчеству К.Г.Паустовского "Теплый хлеб")