Учебное пособие: Разведение сельскохозяйственных животных с основами зоотехнии
УДК 6362.033+637.1(075)
В. П. Потокин, С. А. Козлов, Л.И. Потокина, Ю. Н. Козлов,
А. А. Крыканов, Е. К. Кириллова. Программа и методические
Усл.-печ. л. Уч.-изд. л. Тираж экз. Заказ
Составлены с целью освоения студентами следующих дисциплин: разведение сельскохозяйственных животных, скотоводство, свиноводство, птицеводство, овцеводство, коневодство.
Предназначены для студентов заочного факультета ветеринарной медицины.
Рецензент Л. В. Топорова, профессор МГАВМиБ им. К. И. Скрябина.
Утверждены на заседании учебно-методической комиссии зооинженерного факультета (протокол № 7 от 12 мая 2003 г.).
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии» является одной из дисциплин в процессе подготовки ветеринарных врачей. Он включает теоретические основы и практические вопросы разведения различных видов животных: крупного рогатого скота, свиней, птиц, овец и лошадей. Изучение дисциплины дает знание научных методов основ разведения и частной зоотехнии, современных технологий производства продуктов животноводства. Знание биологических особенностей животных разного вида, влияющих на получение от них продукции и на их воспроизводительные функции, особенностей разных пород помогут ветврачу правильно решать организационные вопросы по воспроизводству стада, выращиванию молодняка, проводить ветеринарно-профилактические мероприятия и совместно с зооинженерной службой бороться за удлинение срока использования животных на фермах, повышения их продуктивности. По этому курсу учебным планом предусмотрено в период сессии 26 часов, из них лекционных - 10, лабораторных - 6, практических - 10. Студент-заочник до начала сессии должен выполнить одну контрольную работу. Изучив курс «Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии», студент сдает экзамен. Желательно, чтобы студент при самостоятельном изучении курса посещал животноводческие фермы и использовал фактический материал в качестве примеров при ответе на контрольные вопросы. Номера вопросов, которые должны быть освещены в контрольной работе, устанавливаются по приведенной ниже таблице с учетом учебного шифра студента.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Оптимальный объем контрольной работы - 24 страницы школьной тетради.
2. Студент-заочник при выполнении работы должен стремиться точно отвечать на поставленные вопросы, меньше уделяя внимания истории вопроса, а больше существу.
3. При ответе на вопросы кроме материала учебников, рекомендованных в данном методическом пособии, используйте примеры из практической работы, журналов («Зоотехния»).
4. В контрольной работе необходимо привести список использованной литературы, оформленной по библиографическим правилам.
5. Перед ответом должен быть написан вопрос контрольной работы.
6. Контрольная работа с грамматическими ошибками и небрежно оформленная не зачитывается.
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ РАЗВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
Происхождение с.-х. животных
Происхождение основных видов с.-х. животных. Понятие о прирученном, домашнем, сельскохозяйственном животном. Изучение животных в процессе одомашнивания. Перспективы одомашнивания новых видов животных. Проблема сохранения генофонда малочисленных и исчезающих пород.
Вопросы для самопроверки
1. Время и место одомашнивания животных.
2. Дикие предки и сородичи домашних животных.
3. Какие виды животных относятся к сельскохозяйственным животным?
4. Какие изменения происходят с животными в процессе одомашнивания?
5. Перспективы одомашнивания новых видов животных.
Учение о породе
Понятие о породе. Основные особенности породы. Структура породы. Роль экономических и природных условий в формировании пород. Породообразовательный процесс в РФ и за рубежом.
Классификация пород по направлению продуктивности, качеству и количеству труда, затраченного на их формирование, по зоне распространения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--