Учебное пособие: Рынки
ВОПРОСЫ ТЕМЫ.
Рынок, спрос, предложение, цена.
Географические и товарные рынки. Ёмкость рынка. Доля рынка.
Сегментация. Переменные сегментации. Целевой рынок. Рыночное окно. Рыночная ниша. Виды маркетинга относительно сегментации.
Конкуренция.
ВОПРОС №1. Рынок, спрос, предложение, цена
Рынок – совокупность спроса, предложения и цены на товар за некоторый промежуток времени в заданном географическом регионе.
Потребительский рынок. Рынок товаров производственного назначения.
Спрос – платёжеспособная потребность в товаре со стороны покупателя.
Предложение – товарная масса, которая может быть доставлена в определённое место и время для продажи.
Цена – количество денег, на которое обменивается товар при купле-продаже.
S (P) =D (P) =Q* (P*) – состояние равновесия, когда спрос равен предложению в точке равновесной цены.
Движение вдоль по кривой спроса или по кривой предложения – это изменение значений спроса и предложения под влиянием изменения цены.
Сдвиг кривых спроса и предложения под влиянием неценовых факторов – это параллельное перемещение кривых, когда при неизменной цене изменяется значение спроса (или предложения).
Факторы увеличения спроса (сдвиг кривой вверх относительно начального состояния):
рост доходов покупателей
изменение предпочтений покупателей в выборе марки товара
увеличение цен на товар-заменитель (конкурент)
снижение качества у товара-заменителя
улучшение качества нашего товара и т.п.
Факторы увеличения предложения:
снижение затрат на производство
снижение налогов
увеличение количества доступных ресурсов и т.п.
ВОПРОС №2. Географические и товарные рынки. Ёмкость рынка. Доля рынка
Географический рынок – совокупность спроса и предложения в некотором географическом регионе.
Категории географических рынков:
Мировой рынок
Рынок в масштабах всего земного шара: сырье (нефть, металлы, лес, уголь и пр.), финансы (валюты, золото, кредиты и задолженности, ценные бумаги и другие финансовые инструменты), сельхозпродукты. Цена формируется на основе редкости ресурса. Мировые рынки формирую основу издержек производства во всех странах.
Общенациональный рынок
Рынок в масштабах одной страны. Существование рынка обусловлено наличием границы, национальной валюты, уровнем благосостояния, политическим состоянием общества и т.п.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--