Учебное пособие: Система электронной торговли через Интернет
1. Системы электронной коммерции в корпоративном секторе.
2. Системы электронной коммерции в секторе B2C; электронные магазины.
1. Системы электронной коммерции в корпоративном секторе
Системы электронной коммерции в секторе В2В предназначены для поддержания бизнес-отношений между поставщиками и потребителями и призваны решать задачи сбыта и материально-технического снабжения.
В процессе движения товаров участвуют пять типов хозяйствующих субъектов, образующих цепочку производитель — дистрибутор — дилер — розничный продавец — покупатель.
В данной цепочке обязательно присутствие только первого и последнего субъектов.
Тип отношений между каждой парой связанных цепочкой субъектов имеет свои особенности организации электронной коммерции.
Компании-производителю, стремящейся использовать преимущества электронной коммерции, целесообразно определить наиболее важное звено в бизнес-цепочке и начать использование средств электронной коммерции в нем.
В первую очередь необходимо автоматизировать трудоемкие рутинные процессы, отнимающие много времени сотрудников: прием заявок; согласование условий, другие виды обмена коммерческой информацией. Компания-производитель может использовать современные информационные технологии для внедрения методов электронной коммерции в работу сбытовых подразделений. Для достижения максимального экономического эффекта от внедрения системы электронной коммерции информационная система сбыта должна быть состыкована с системами планирования производства и организации поставок.
Наибольшее распространение получили следующие системы электронной коммерции:
Наиболее распространенные системы электронной коммерции (1):
1) системы управления закупками (e-procurement);
2) системы полного цикла сопровождения поставщиков SCM;
3) системы управления продажами.
Наиболее распространенные системы электронной коммерции (2):
4) системы полного цикла сопровождения клиентов CRM;
5) отраслевые (вертикальные) электронные торговые площадки;
6) электронные рынки или многоотраслевые торгово-закупочные площадки.
Для того чтобы их увязать с ресурсными процессами предприятия, необходима интегрированная система управления ресурсами предприятия.
Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (1):
Регистрация. Покупатели и продавцы регистрируются в системе, т. е. указывают свои реквизиты, после чего получают уникальный идентификатор и пароль.
Как правило, на этапе регистрации между участником торговой системы и ее провайдером заключается договор на соблюдение установленных в системе правил торговли и проведение платного обслуживания на оговоренных условиях. Заключается договор на этапе регистрации.
Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (1):
Размещение информации. Пользователи, применяя каталог системы, в соответствующих разделах выставляют информацию о потребностях в продукции либо предложения на ее поставку.
Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (3):
Каталог продукции — иерархически структурированный классификатор продукции в форме дерева, ветвями которого являются товарные группы, а листьями — конкретные товары со всеми характеристиками.
Каталог реализован на основе многотабличной базы данных с пользовательским интерфейсом построения выборок (списков отобранных по заданным характеристикам товаров) и обычно содержит стандартные поля для описания предложения: название товара, базовая цена, характеристики товара, способ платежа и т. д.
Основные процессы электронной торговли в секторе В2В (4):
Поиск информации. Выполняется либо вручную путем перемещения по дереву каталога, либо автоматически путем задания требуемых характеристик товаров (название, предельная цена и т. д.) и получением их списка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--