Учебное пособие: Служебно-деловой этикет
СЦЕНАРИИ УРОКА
Раздел программы: Имидж и этикет современного делового человека
Тема: Служебно-деловой этикет
Класс: 10 класс
Время: 45 минут
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
1. Ознакомиться с понятием о служебно-деловом этикете.
2. Ознакомиться с имиджем делового человека.
3. Ознакомиться с особенностями взаимоотношения сотрудника и руководителя.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
1. Знать понятие о служебно-деловом этикете.
2. Знать особенности взаимоотношения сотрудника и руководителя.
Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии:
1. Уметь воспроизводить основные понятия о служебно-деловом этикете.
2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока : эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия и плакаты
Литература:
1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.
2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.
Место проведения: Учебные мастерские
Ход урока
I . Организационный этап
Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя). Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II . Мотивационный этап
Учитель: Что такое «этикет»?
Ученики: ???
Учитель: Слово «этикет» означает правила хорошего тона. Этикет — явление исторически изменчивое. Современный этикет стал менее церемонным, более простым и демократичным. Он рассчитан в большей степени на сближение людей, взаимопонимание и взаимоуважение. Этикет сегодня — это, прежде всего средство общения, регуляции отношений людей. Как справедливо заметил академик Д.С.Лихачев, «В основе всех хороших манер лежит одна забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--