Учебное пособие: Ценообразование
ЦЕНА
(Лекции 10, 11– 4 часа)
ВОПРОСЫ ТЕМЫ
1. Цена. Этапы ценообразования. Цели ценообразования и стратегии ценообразования
2. Эластичность спроса по цене. Диапазоны цен.
3. Оценка издержек. Постоянные и переменные издержки. Точка безубыточности. Целевая прибыль. Установление цены на основе целевой прибыли.
4. Виды конкуренции.
5. Выбор метода ценообразования и установление базовой цены.
6. Установление окончательной цены.
1. Цена. Этапы ценообразования. Цели ценообразования. Стратегии ценообразования
Цена – сумма денег, по которой осуществляется сделка купли-продажи.
Этапы ценообразования
1) Постановка целей ценообразования, выбор стратегии ценообразования.
2) Определение связи спроса и цены.
3) Оценка издержек.
4) Анализ цен и товаров конкурентов.
5) Выбор метода ценообразования и установление базовой цены.
6) Установление окончательной цены.
Различают следующие стратегии ценообразования:
1. Стратегия высоких цен.
2. Стратегия конкурентных (средних рыночных ) цен.
3. Стратегия низких цен.
4. Стратегия возрастающих цен.
5. Стратегия снижающихся цен.
6. Колеблющаяся (гибкая) цена.
Примеры целей ценообразования
1) Вывод «старого» товара на новый рынок.
2) Обеспечение «выживаемости» товара на сформировавшемся рынке.
3) Возмещение затрат на разработку или производство товара.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--