1. Какое утверждение является неверным? А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выр...
1. Какое утверждение является неверным? А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом. 2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело. 3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения. А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат). Б. Я взглянул на небо … (следствие). В. Здесь нельзя проехать … (причина). 4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад. 5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов: А. простое с однородными членами (без союзов) Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой 6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне? А. разделяет подлежащее и сказуемое Б. обозначает пропуск члена предложения В. разделяет части сложного бессоюзного предложения Г. выделяет вводное предложение 7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались. А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б. Предложения рисуют быструю смену событий. В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении. 8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения. 9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня. 10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены). 1) Не спится няня здесь так душно. 2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке. 3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Ответ(ы) на вопрос:
1-В,
2- 1) Ночью ударил первый морозец с ветерком - после теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким.
2 )Всё вокруг побелело: ночью ударил первый морозец с ветерком.
3) Ночью ударил первый морозец с ветерком, и все вокруг побелело.
3- А. Мы хорошо отдохнули - можно приступать к работе .Б. Я взглянул на небо - по небу неслись черные тучи .В. Здесь нельзя проехать: вся дорога изрыта.
4.- А. Было решено отправиться пораньше - мы встали чуть свет.Б. Я подошёл к окну и увидел: ночью снег запорошил весь сад.
5. А. Юноша говорил мало,не торопясь.
Б Юноша говорил мало, его практически никто не запомнил.
В. Юноша говорил мало; друзья, которые уже привыкли к его немногословию, не пытались его разговорить.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы