(1) Мальчишка был с соседней улицы, со светлыми взлохмаченными волосами. (2) Он все время путался у нас под ногами. (3) Сами понимаете, никому и в голову не приходило дать ему оружие. (4) Впрочем, у нас и у самих оружия не был...

(1) Мальчишка был с соседней улицы, со светлыми взлохмаченными волосами. (2) Он все время путался у нас под ногами. (3) Сами понимаете, никому и в голову не приходило дать ему оружие. (4) Впрочем, у нас и у самих оружия не было… (5) Но в одно прекрасное утро малыш прибежал к нам с «лимонкой» на поясе. (6) И где он только ее раздобыл?.. (7) Кто мог это знать… (8) Два дня он дожидался случая бросить гранату. (9) На третье утро он возвратился с задания: мы использовали его как связного… (10) Всю ночь шла стрельба. (11) Мы ожидали атаки. (12) Только что забрезжил рассвет, было холодно. (13) Малыш повалился на мешки с песком, из которых была сложена баррикада, и уснул. (14) Вдруг кто-то крикнул: «Тревога!» (15) Из-за угла прямо на нас мчался немецкий  грузовик. (16) В слабом утреннем свете он показался нам огромным. (17) Тут-то мальчик и вытащил гранату. (18) Военный грузовик мчался на нас. (19) Мы приготовились стрелять… (20) Именно в эту минуту малыш, очевидно, сорвал с гранаты кольцо, и тут, в смутном свете зари, мы увидели французский флаг, выброшенный из окна машины. (21) Мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавниками повязками. (22) Наши товарищи отбили у немцев грузовик и теперь возвращались к нам, гордые своей победой, громко крича, чтобы мы сразу же опознали их. (23) У малыша оставалось несколько секунд, чтобы швырнуть гранату. (24) Куда бы он ее не бросил, он неизбежно ранил бы своих. (25) А наши ребята на ходу соскочили с грузовика и уже бежали к нам навстречу… (26) Кругом тоже были наши, и еще были здесь  женщины с той же улицы. (27) Они поднялись спозаранку и, выйдя из своих домов, принесли нам в кувшинах ячменный  кофе… (28) А малыш стоял с гранатой в руке, с гранатой,  уже освобожденной от кольца, со своей первой гранатой… (29) Никто не заметил взгляда малыша. (30) Поначалу вообще никто ничего не понял. (31) Никто не видел, как он припал к мешкам, стиснув гранату обеими ладонями, своими теплыми детскими ладонями, зажав ее в руках, как птицу, как отравленный плод. (32) Чтобы спасти друзей, он прижал ее к животу и клубочком свернулся среди мешков, как маленький зверек, прячущий добычу… (33) И он не произнес ни одного слова -  просто сердце  его разлетелось на мелкие кусочки. (34) Да, вот так просто. (35) А циферблат над витриной часовой мастерской в конце улицы все также светился бледным холодным светом, точно лунный диск… (36) Мальчик умер без крика, без слез, никто даже не заметил, как это случилось… (37) У нас не было времени для слез. (38) Теперь на баррикады шли настоящие немецкие грузовики. (39) Какой-то предатель их петэновской милиции стрелял нам в спину. (40) Мы никак не могли обнаружить, из какого чердачного окна велась стрельба… (41) Но малыш – это был настоящий человек. (По М. Риффо)     А1.  Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит наиболее точный ответ на вопрос: «Почему автор называет мальчика малышом?» Мальчик был маленького роста.Мальчику было мало лет.Автор хочет передать теплоту отношения к мальчику окружающих его людей.Автор не знает имени мальчика. А2. Укажите, какое из приведенных ниже суждений противоречит содержанию текста. Баррикада была сложена из мешков с песком.У защитников баррикады не было оружия.На немецком грузовике ехали французы.Женщины принесли на баррикаду ячменный кофе издалека. А3.  В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В какой стране происходили описанные в тексте события»?  (15) Из-за угла прямо на нас мчался немецкий  грузовик.(20) Именно в эту минуту малыш, очевидно, сорвал с гранаты кольцо, и тут, в смутном свете зари, мы увидели французский флаг, выброшенный из окна машины.(21) Мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавниками повязками. (22) Наши товарищи отбили у немцев грузовик и теперь возвращались к нам, гордые своей победой, громко крича, чтобы мы сразу же опознали их.  A4.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слова путался (предложение 2) Приходить в беспорядокРазвиваться, протекать беспорядочноСбивать с толкуНаходиться, ходить где-нибудь рядом, мешать А5.  Как характеризует рассказчика информация, заключенная в предложениях 37-41?  Рассказчик – жестокий человек, которому некогда пожалеть погибшего мальчика.Рассказчик – человек, заботящийся лишь о том, чтобы обнаруживать предателя.Рассказчик – человек, глубоко переживающий гибель мальчика.Рассказчик – военный человек, возглавляющий защиту баррикады. А6. Укажите, в каком предложении в качестве средства художественной выразительности используется лексический повтор. (1) Мальчишка был с соседней улицы, со светлыми взлохмаченными волосами. (21) Мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавниками повязками.(28) А малыш стоял с гранатой в руке, с гранатой,  уже освобожденной от кольца, со своей первой гранатой…(41) Но малыш – это был настоящий человек. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО НА СЕГОДНЯ.  
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
за 18 баллов это никто не сделает!!!!
Гость
А1-либо 2,либо 3,сама не пойму. А2-2 А3-2 А4-4 А5-3 А6-41
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы