(1) Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе. (2) Он был третьегодник, я догнал его в четвертом классе в 43-м году. (3) Я был тогда хил, ходил в тело...

(1) Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе. (2) Он был третьегодник, я догнал его в четвертом классе в 43-м году. (3) Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) Штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи. (5) Все же я продолжал гордиться своими штанами – тогда не стыдились заплат. (6) Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7) Однако я недолго гордился авторучкой.(8) Он отобрал у меня ее. (9) Он отбирал у меня – все, что представляло для него интерес. (10) И не только у меня, но и у всего класса. (11) У него было два товарища – горбатый паренек Лека и худой, бледный, с горячими глазами Казак. (12) В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки из пеклеванной муки. (13) Староста нес их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывет из школьных холодных недр, из горестных глубин плывет это чудесное блюдо. (14) Они каждый день встречали меня за углом школы. (15) – Давай,- говорил Он, и я протягивал ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев. (16) – Давай,- говорил Он следующему, а рядом с ним работали Лека и Казак. (17) Я приходил домой и ждал младшую сестренку. (18) Потом мы вместе ждали тетю.(19) Тетя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (20) Иногда она ничего не приносила. (21) Однажды она сказала мне: - Нина приносит завтраки, а ты нет. (22) Рустам приносит завтраки и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам. (23) На следующий день произошло событие. (24) Булочки были смазаны тонким слоем сала и посыпаны яичным порошком. (25) Я вырвал из тетрадки листок, завернул в него булочку и положил ее в сумку. (26) За углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (27) Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лека совал мне в рот мой же завтрак. (28) На другой день, когда кончился урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся на «Камчатку». (29) Казак, Лека и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (30) По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак… (31) Я так и не знаю, было ли это поражением или победой. (32) Иногда они, Казак, Лека и он, останавливали меня и отбирали завтрак, и я не сопротивлялся, а иногда они почему-то не трогали меня, и я нес свою булочку домой, и вечером мы пили чай, закусывая вязкими ломтиками пеклеванного теста… (33) Конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови. (34) В силу своей мальчишеской логики мы не понимали, как это можно бить того, кто слабее, или втроем бить одного, или всем классом бить троих. (35) В этом все дело: они боролись за еду, не придерживаясь кодекса. (36) И еще в том, что они не отстаивали, а отбирали. (37) Они были старше нас. 1)ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 14-18 ВЫПИШИТЕ СЛОВО, ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ 2)ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 3-4 ВЫПИШИТЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ 3)УКАЖИТЕ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ "БУЛОЧКИ ИЗ МУКИ" (ПРЕДЛОЖЕНИЕ 12) 4)СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 3-9 НАЙДИТЕ СЛОЖНОЕ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДИТ НЕОПРЕДЕЛЕННО ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (НАПИШИТЕ НОМЕР ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Приходил от ходил  с помощью приставки ПРИ. Приставочный.  2. Другой ( 4 предл.)  3. Управление. Сущ + сущ  с предл ( зависимое) 4. ( 3).... которую мне ВЫДЕЛИЛИ  по ордеру из американских подарков.( 5 ) .... тогда НЕ СТЫДИЛИСЬ заплат.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы