1 Распределите прилагательные на две группы 1) прилагательное не употребляется без не 2) к прилагательному можно подобрать синоним без не.Синонимы укажите в скобках . Слова запишите раскрыв скобки. (Не)сбыточные мечты, (не)объя...
1 Распределите прилагательные на две группы 1) прилагательное не употребляется без не 2) к прилагательному можно подобрать синоним без не.Синонимы укажите в скобках . Слова запишите раскрыв скобки.
(Не)сбыточные мечты, (не)объятные просторы ,(не)внимательное отношение, (не)подкупная совесть,(не)наглядный сын, (не)чаянная ошибка, (не)решительный человек , (не)правдоподобное объяснение ,(не)хороший поступок
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Подберите к существительным близкие по смыслу слова, начинающиеся с приставки "не":
Противник -
Крайнее недовольство -
Горе -
Отсутствие доверия -
Свобода -
Для справок:
неприятель, несчастье, независимость, неправда, неволя, невоспитанность, негодование, непонимание, недоверие, недоразумение.
2. Вставьте на место пропусков слова с "не":
1.В работе имеются …
2.Того, кто недоучился, называют …
3.Очень обидчивого человека, который не терпит шуток, называют …
Для справок:
Незнайка, недоучка, недостатки, недотрога, недочёты, невежда, непоседа.
3. Распределите в 2 столбика существительные с "не", указав способы их написания:
(не) доумение, (не) счастье, (не) верие, (не) зависимость, (не) поладки, (не) опытность, (не) взгоды, (не) решительность, (не) годяй.
4. Выпишите из предложений случаи слитного написания существительных с "не", распределив их в 2 столбика:
1.без "не" не употребляются,
2.можно заменить синонимом без не.
А) Я сидел у окна и с нетерпением ожидал окончания всех приготовлений.
Б) Швабрин стоял подле меня и пристально глядел на неприятеля.
В) Невежа тот, кто позволяет себе грубость.
Г) По лицу Веры Павловны пробежало недоумение.
Д) Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает.
5. Найдите случаи раздельного написания существительных с "не", не соответствующие основному - противопоставлению с союзом а:
А) То была не злость, не страх и не лютая досада.
Б) Это был не друг мой, а просто знакомый.
В) В движениях, в голосе, во взгляде мальчиков чувствовалась не решительность, а робость.
6. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте слитно-раздельное написание "не".
1.(Не) вежду никакими лекарствами (не) вылеч_шь.
2.Пища ут_ляет голод, знания исц_ляют (не) вежество.
3.Не всё (не) настье, придёт и счастье.
4.Тот идёт вперёд, кто (не) боится (не) взгод.
7. Исправьте ошибки в написании "не" с существительными.
1.В решен__ задачи допущена не точность.
2.Во всех движениях была видна нерешительность, а робость.
3.Несчастье, неудача пр_вели учас_ников олимпиады к побед_, а упорные тренировки.
4.Из-за не погоды альпинисты (не) могли начать восх_ждение на гору.
8. Спишите, раскрывая скобки.
1.(Не) смерть страшна, а страшна твоя (не) милость.
2.(Не) опытность ведёт к беде.
3.Умный с одного слова поймёт, (не) вежде и тысяча впрок не идёт.
4.(Не) скромность звучала в словах Степана, а гордость.
5.(Не) знание - (не) порок, (не) желание узнать - большой порок.
6.И на волю приходит (не) воля.
7.Это (не) досада, (не) злость, (не) страх, а просто (не) доумение.
8.С путешественниками приключилось (не) счастье.
9.Не бойся (не) боли, а бойся воли.
10.(Не) знакомец посмотрел на нас и отвернулся.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы