1 Распределите прилагательные на две группы 1) прилагательное не употребляется без не 2) к прилагательному можно подобрать синоним без не.Синонимы укажите в скобках . Слова запишите раскрыв скобки. (Не)сбыточные мечты, (не)объя...

1 Распределите прилагательные на две группы 1) прилагательное не употребляется без не 2) к прилагательному можно подобрать синоним без не.Синонимы укажите в скобках . Слова запишите раскрыв скобки. (Не)сбыточные мечты, (не)объятные просторы ,(не)внимательное отношение, (не)подкупная совесть,(не)наглядный сын, (не)чаянная ошибка, (не)решительный человек , (не)правдоподобное объяснение ,(не)хороший поступок
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Подберите к существительным близкие по смыслу слова, начинающиеся с приставки "не": Противник - Крайнее недовольство - Горе - Отсутствие доверия - Свобода - Для справок: неприятель, несчастье, независимость, неправда, неволя, невоспитанность, негодование, непонимание, недоверие, недоразумение. 2. Вставьте на место пропусков слова с "не": 1.В работе имеются … 2.Того, кто недоучился, называют … 3.Очень обидчивого человека, который не терпит шуток, называют … Для справок: Незнайка, недоучка, недостатки, недотрога, недочёты, невежда, непоседа. 3. Распределите в 2 столбика существительные с "не", указав способы их написания: (не) доумение, (не) счастье, (не) верие, (не) зависимость, (не) поладки, (не) опытность, (не) взгоды, (не) решительность, (не) годяй. 4. Выпишите из предложений случаи слитного написания существительных с "не", распределив их в 2 столбика: 1.без "не" не употребляются, 2.можно заменить синонимом без не. А) Я сидел у окна и с нетерпением ожидал окончания всех приготовлений. Б) Швабрин стоял подле меня и пристально глядел на неприятеля. В) Невежа тот, кто позволяет себе грубость. Г) По лицу Веры Павловны пробежало недоумение. Д) Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает. 5. Найдите случаи раздельного написания существительных с "не", не соответствующие основному - противопоставлению с союзом а: А) То была не злость, не страх и не лютая досада. Б) Это был не друг мой, а просто знакомый. В) В движениях, в голосе, во взгляде мальчиков чувствовалась не решительность, а робость. 6. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте слитно-раздельное написание "не". 1.(Не) вежду никакими лекарствами (не) вылеч_шь. 2.Пища ут_ляет голод, знания исц_ляют (не) вежество. 3.Не всё (не) настье, придёт и счастье. 4.Тот идёт вперёд, кто (не) боится (не) взгод. 7. Исправьте ошибки в написании "не" с существительными. 1.В решен__ задачи допущена не точность. 2.Во всех движениях была видна нерешительность, а робость. 3.Несчастье, неудача пр_вели учас_ников олимпиады к побед_, а упорные тренировки. 4.Из-за не погоды альпинисты (не) могли начать восх_ждение на гору. 8. Спишите, раскрывая скобки. 1.(Не) смерть страшна, а страшна твоя (не) милость. 2.(Не) опытность ведёт к беде. 3.Умный с одного слова поймёт, (не) вежде и тысяча впрок не идёт. 4.(Не) скромность звучала в словах Степана, а гордость. 5.(Не) знание - (не) порок, (не) желание узнать - большой порок. 6.И на волю приходит (не) воля. 7.Это (не) досада, (не) злость, (не) страх, а просто (не) доумение. 8.С путешественниками приключилось (не) счастье. 9.Не бойся (не) боли, а бойся воли. 10.(Не) знакомец посмотрел на нас и отвернулся.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы