1.      Среди предложений  3 – 7 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер. (3) Существует мнение, что образование — погру­жение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4) Пр...

1.      Среди предложений  3 – 7 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите его номер.  (3) Существует мнение, что образование — погру­жение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих ве­ков у того или иного народа, нации. (5) Настоящее — это та бесконечная ре­альность, которая окружает человека, и создается она  им на протяже­нии его собственной жизни. (6) Будущее — это надежды, выра­женные разными способами. (7) В основании их надежд — образцы культуры.    2.       Среди предложений  11 – 16 найдите предложение  с  обособленным обстоятельством.  Напишите его номер.       (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало исто­ченную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.   3.      Среди предложений  2 – 5 найдите  предложение, где запятые выделяют обособленное приложение. Напишите его номер. (2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня». (3) Действительно, кто бережет семейный очаг? (4) Кто перевяжет раны? (5) Кто наведет порядок в доме?   4.      В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве. Человек, (1) двигавшийся кругами, (2) остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, (3) пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, (4) над рекой, (5) уже начинали голубеть перед вечером. (В.Галактионова).   5.      В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Люди невольно отступали,(1) когда волна,(2) склонив чугунную голову,(3) неслась по финишной прямой к берегу,(4) заслоняя своим огромным телом не только море,(5) но и всё небо.  
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
6) Будущее — это надежды, выраженные разными способами. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой.  (2) У древних славян, наших предков, женщину почитали славным именем — «берегиня». 4, 5 2, 3, 4
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы