1. Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красн?
1. Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красн??й, черный, зеленый, синий. Какой объем видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя?
2. Разрешающая способность экрана 800х600. Изображение двухцветное. Какой минимальный объем видеопамяти в байтах необходим для хранения изображения?
3. В процессе преобразования растрового графического файла была изменена только цветовая палитра. Количество цветов уменьшалось с 4096 до 64. Во сколько ращ уменьшился размер файла?
Мне нужно объяснение, пожалуйста, голый ответ не нужен :) 10 и 12 очеень надо :)
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) 2 бита, потому что 2^2 = 4 варианта цвета.
Такое кодирование было в CGA-видеокартах.
2) Если изображение 2-цветное, то для хранения каждого пикселя нужен объем памяти 1 бит, потому что 2^1 = 2.
Для хранения всего экрана нужно
800*600 = 480000 бит = 60000 байт = 60000/1024 = 58,6 Кбайт.
3) При количестве цветов 4096 = 2^12 нужно было 12 бит на пиксель.
При количестве цветов 64 = 2^6 нужно 6 бит на пиксель.
В 2 раза меньше, поэтому объем файла уменьшился в 2 раза.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы