1. Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красн?

1. Точка графического экрана может быть окрашена в один из следующих цветов: красн??й, черный, зеленый, синий. Какой объем видеопамяти будет выделен для кодирования каждого пикселя? 2. Разрешающая способность экрана 800х600. Изображение двухцветное. Какой минимальный объем видеопамяти в байтах необходим для хранения изображения? 3. В процессе преобразования растрового графического файла была изменена только цветовая палитра. Количество цветов уменьшалось с 4096 до 64. Во сколько ращ уменьшился размер файла? Мне нужно объяснение, пожалуйста, голый ответ не нужен :) 10 и 12 очеень надо :)
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) 2 бита, потому что 2^2 = 4 варианта цвета. Такое кодирование было в CGA-видеокартах. 2) Если изображение 2-цветное, то для хранения каждого пикселя нужен объем памяти 1 бит, потому что 2^1 = 2. Для хранения всего экрана нужно 800*600 = 480000 бит = 60000 байт = 60000/1024 = 58,6 Кбайт. 3) При количестве цветов 4096 = 2^12 нужно было 12 бит на пиксель. При количестве цветов 64 = 2^6 нужно 6 бит на пиксель. В 2 раза меньше, поэтому объем файла уменьшился в 2 раза.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы