1) Вредный, вред, вредность. 2) Голос, голосование, голосовать. 3) Синеглазый, синий, синеглазка. 4) Самосвал, свалить, валить. 5) Интересовать, заинтересовать, интерес. 6) Водолечение, лечить, лечение. 7) Ходить, проходить, пе...

1) Вредный, вред, вредность. 2) Голос, голосование, голосовать. 3) Синеглазый, синий, синеглазка. 4) Самосвал, свалить, валить. 5) Интересовать, заинтересовать, интерес. 6) Водолечение, лечить, лечение. 7) Ходить, проходить, первопроходец. 2. Объясните, почему составление словообразовательной цепочки помогает правильно разобраться в морфемном строении слов.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Всё правильно. Чтобы разобраться в строении слова, необходим ряд однокоренных слов - это и есть словообразовательная цепочка (в этой цепочке каждое слово образовано от предыдущего) . 1. Вред -- вредный -- вредность. 2. Голос -- голосовать -- голосование. Начальным, исходным звеном цепочки является немотивированное слово (как бы нейтральное) . Чем дальше от исходного другие слова цепочки, тем выше степень мотивированности. Например, "Устарелость" - слово 4-й ступени мотивированности - оно входит в цепочку: старый - стареть - устареть - устарелый - устарелость. Предположим, разбираем слово "Бег". На первый взгляд, оно состоит из корня и нулевого окончания - и должно прямо называть некий объект. Но это не так. Для объяснения, что такое бег, мы толкуем так: "Это когда бегут". Значит, это существительное с нехарактерным для него значением действия или признака является производным - оно образовано от глаголов или прилагательных: бегать - беготня...
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы