10 слов с парными согласными в корне имен существительных

10 слов с парными согласными в корне имен существительных
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
- Жители этого города очень любят правила записывать с помощью схем. Предлагают нам составить «Правило проверки парных согласных» с помощью опорных слов. Вы теперь уже знаете, что парные согласные могут быть в конце слова и в середине слова.  - Чтобы правильно записать парную согласную в конце слова, что нужно сделать? - Чтобы правильно записать парную согласную в середине слова, что нужно сделать? - Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово, если парная согласная стоит в конце слова? В середине слова? Проверка. (Учитель схему вывешивает на доску с комментирование учащихся)  - Парная согласная может находиться в конце слова и в середине слова. От этого зависит способ проверки.  - Подобрать проверочные слова можно двумя способами.8.  Коррекция. Практическая направленность темы урока.- Вам загадывали сегодня загадку, отгадкой которой было слово АВТОБУС. - А кто знает, как пишется слово «АВТОБУС»? - Составить из букв на карточках слово «АВТОБУС» (2 человека). Кто быстрее?  - Остальные карандашиком запишите в тетрадь.  - Кто правильно составил это слово? Почему вы решили, что это слово пишется именно так? Где вы встречались с этим словом? (Читали в книгах, газетах, объявлениях, слышали по телевизору.) - Какие буквы вызывают сомнение? (Парная согласная в конце слова, непроверяемая безударная гласная в первом слоге, парная согласная в середине слова.) - Что вы можете сказать об этом слове? (Произношение и обозначение на письме парного согласного в конце слова совпало.) - Но мы должны помнить, что обозначение на письме парных согласных всегда надо проверять.  - Какой вы слышите второй звук, когда произносите слово «АВТОБУС», дайте ему характеристику? ((Ф) – согласный, твердый, глухой, парный.  - Подберите проверочное слово.  - Жители города Исследователь спорили, но спорили по правилам и решили, что этого сделать невозможно. Это слово нужно запомнить. (Слайд 20) - В русском языке встречаются слова с парными согласными в середине написание которых нужно запомнить. - Объясните значение слова «АВТОБУС». - Значение слова «автобус»: автомобиль для большого числа пассажиров. (Прочитаем в толковом словарике значение этого слова).Работа с текстом. - Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Речь. (Слайд 21 – город Речь) - Жители этого города составили для вас текст. - Можно ли это назвать текстом? (Нет, так как предложения переставлены местами.) - А может это просто отдельные предложения? (Нет, так как предложения объединены одной темой.) - Переставьте предложения местами так, чтобы получился текст. (Слайд 22 – деформированный текст) Лёд стал крепким.  Был сильный мороз.  Пруд замёрз.(Слайд 23 – правильный текст) Был сильный мороз.  Лёд стал крепким.  Пруд замёрз.  - Озаглавьте текст. (Зимой. Пруд зимой.) - Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока. - Какой частью речи они являются? - Назовите предложение, где парная в слабой позиции находится в середине слова.  - Запишите это предложение под диктовку.9. Подведение итогов учебного занятия.- Наше путешествие подошло к концу. (Слайд 24 –  паровозик.) - Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали.  - Вернёмся к целям нашего урока. - С чем вы сегодня познакомились? (С новым словарным словом, встретились с парными согласными в именах прилагательных, познакомились с новым способом проверки парных согласных в середине слова.) - Какими знаниями по русскому языку вы сегодня поделитесь с родителями?  (Есть такие слова в русском языке, где парные согласные в корне слова нельзя проверить). Сможете ли вы рассказать своим друзьям что-то интересное и значимое по теме сегодняшнего урока?   - А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? (ГРАМОТНО ПИСАТЬ, КРАСИВО ГОВОРИТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ)10. Рефлексия.- Покажите мимикой у кого хорошее настроение? Нарисуйте на полях маленькую рожицу, где изобразите ваше настроение. Постарайтесь на перемене отдохнуть, чтобы на следующий урок пришли также с хорошим настроением.  - Никогда не забывайте правила спора.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы