(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке....
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу
родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка
решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом»
абсолютно необходимо учиться музыке.
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в
музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не
обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что
первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании:
Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже
сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но
мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве
сразу за двоих: за себя и за бабушку.
(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда
наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к
Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они
говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно
что-нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился
учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в
музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь,
– говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание.
(17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку:
– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!
(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были
сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку,
тайком от внука, хвасталась:
– (29)Всё он!.. (30)Своими руками!
(31)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
– (32)Но главное, конечно, музыка! (33)Он будет музыкантом!
(По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Среди предложений 12–18 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Сложно бессоюзное предложение (БСП) – это такой вид сложного предложения, в котором отсутствует соединительная связь между частями предложений в виде предлогов. Части предложения соединяются тире, запятой, двоеточием. В представленном диапазоне данного текста сложным бессоюзным предложением является шестнадцатое: «Но пойми наконец: у него другое призвание», в котором части сложного предложения соединены двоеточием.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы