1. Найдите ошибочное утверждение: 1) Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая. 2) Перед второй частью двойного союза запятая не ставится. 3) Сочинительный союз ...

1. Найдите ошибочное утверждение: 1) Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая. 2) Перед второй частью двойного союза запятая не ставится. 3) Сочинительный союз И может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится. 2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении? Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые. 1) однородные подлежащие; 2) однородные сказуемые; 2) однородные определения; 4) однородные обстоятельства 3. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая? 1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__ но и говорил сам. 2) И пахло лавандой__ и прошлым. 3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__ сыром и свежем лесу. 4) Над рекой плыл__ либо туман, либо дым от костров. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества. 3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. 4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 6. В каком предложении союз И соединяет только однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Коля сдавал последние школьные зачеты и все вечера проводил у своего любимого товарища. 2) Он стал читать и изумление изобразилось на его лице. 3) В окно дул с улицы жаркий ветер и качались молодые березки возле штакетника. 4) В этот день с утра шёл дождь и мы собрались не на дворе а в комнате старого доктора. 7. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах. ( Знаки препинания не расставлены). 1) В наших лесах встречаются и лоси и олени. 2) Там были розы и георгины гладиолусы и незабудки ромашки и астры. 3) Все явления природы солнечное тепло ветер дождь можно назвать геологическими деятелями. 4) Цвет топаза и при дневном и при искусственном освещении остаётся тем же. В каком предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.) 1)      Меж ними все рождало споры и к размышлению вело племён минувших договоры плоды наук добро и зло. 2)      Распределять работу подсчитывать страницы и строчки скалывать листы всё это нравилось Софье. 3)      Но не для нас с мамой была эта вежливость и стремление очаровать и весёлая энергия с которой он рассказывал о своих приключениях. 4)      Одета она была по-современному стёганая коричневая безрукавка серый матерчатый передник сапожонки  кирзовые. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Базаров привёз с собой микроскоп ( ) и целыми днями с ним возился. 1)      Предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна. 2)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3)      Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. 4)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)      Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах. 2)      От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна, и захлопывались с невероятным грохотом. 3)      Квартира Александра, хотя и просторна, но не изящна и сумрачна. 4)      Всё было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров. 4.      Какое предложение соответствует схеме [и ○, и○] (знаки препинания не расставлены): 1)      Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые. 2)      В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры. 3)      Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз. 4)      Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.   5.      Найдите предложение (-я) с грамматической ошибкой (ошибкой в построении предложений с однородными членами). 1)      Твардовский добивается не только звучания стиха, а также выразительности. 2)       В этнографическом музее представлен быт народов, населяющих республику: русских, башкир, татар, марийцев, украинцев, латышей. 3)      Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу. 4)       Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.ПОМОГИТЕ ПРОШУ
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2 3 1 1 4 1 3 3 4 4 2 1 Только ты не особо на меня надейся!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы