1)Однажды я услышал разговор двоих. (2)Одному было семь лет, а другому на сорок больше. (3) – Ты читал «Тома Сойера»? (4) – Нет. (5) – А «Вия»? (6) – Нет. (7) – Счастливый, – вздохнул с завистью старший. (8)И правда, можно было...

1)Однажды я услышал разговор двоих. (2)Одному было семь лет, а другому на сорок больше. (3) – Ты читал «Тома Сойера»? (4) – Нет. (5) – А «Вия»? (6) – Нет. (7) – Счастливый, – вздохнул с завистью старший. (8)И правда, можно было позавидовать. (9)Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. (10)Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». (11)Всё это впереди. (12)Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. (13)По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг – он обворован. (14)Такие утраты невосполнимы. (15)Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. (16)В детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытия. (17)И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. (18)Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. (19)Никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств собеседника, игнорирующего мир книг. (20)Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. (21)Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. (22)Ребята, с которыми я разговаривал в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полёте на Луну, о событиях в мире. (23)Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. (24)Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, политике и технике, они знали бы ещё и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. (25)Без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной. ЗАДАНИЕ 1) ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ И ТИП РЕЧИ ТЕКСТА 2) ВЫПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА 3) ВЫПИШИТЕ ИЗ ТЕКСТА ВСЕ ЧАСТИЦЫ О ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ИХ 4) ОБЪЯСНИТЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧАСТИЦЫ НИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ 23 5) ВЫПИШИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1-2 ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 6) СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 13-18 НАЙДИТЕ ТАКОЕ,В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ ЭПИТЕТ. ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ПРОШУ
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1)стиль - художественный, тип - повествование. 2) 25 предложение. 4) пишется ни, потому что идет отрицание - ничего не читал, ни одного 5)двоих .6)золотых лет или драгоценных книг-это все эпитеты
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы