1.Сформулируйте проблему, поставленную автором текста(1-2 предл.)2.Определите позицию автора(2-3 пред.)3.Объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы(4-5 пред)           (1)Самолетлетел с Восточного побережья Соедин...

1.Сформулируйте проблему, поставленную автором текста(1-2 предл.) 2.Определите позицию автора(2-3 пред.) 3.Объясните свою позицию в отношении поставленной проблемы(4-5 пред)           (1)Самолет летел с Восточного побережья Соединенных Штатов на Западное. (2)Это был самолет американской авиакомпании. (3)В положенный час нам дали обед. (4)На подносе лежал столовый прибор: ложки, вилки, ножи, маленькие ложечки. (5)Все это был изготовлено из пластмассы цвета слоновой кости — полупрозрачного, гибкого, благородного на вид металла. (6)Такими же были и тарелки, чашки. (7) После обеда весь этот красивый сервиз (назовем его так) подлежал уничтожению. (8)Его не мыли, не сушили — это было невыгодно. (9)То был набор предметов для одноразового пользования. (10)Глядя на эти искусно сделанные вещи, жаль было их короткой жизни. (11)Я не понимал, как можно уничтожать такие удобные и прелестные предметы. (12)Но затем я подумал: мы долго привыкли жить экономно и нам кажется непозволительной роскошью уничтожать такие изделия. (13)Этим я себя успокаивал — и успокоил. (14)Спустя какое-то время мой внук увидел, как я выбрасываю коробку из-под заграничных духов, великолепно сделанную, обитую внутри шелком. (15)И шестилетний ребенок пришел в ужас оттого, что я могу выбросить столь красивую вещь. (16)Он схватил ее, утащил к себе, хотя не знал, на что и как ее приспособить. (17)Его ужас, его возмущение было чувством совершенно непроизвольным и здоровым. (18)Я вдруг понял, что то мое ощущение жалости к выброшенным приборам на американском самолете тоже сродни этому чувству и идет оно, наверное, не от бедности, а от утраченной, может быть, еще естественности. (19)Мы погружаемся в бытие, где вещи не наследуются, мода быстро старит их, они исчезают, ничего не оставляя — ни воспоминаний, ни сожалений, их сменяют новые вещи, которые исчезнут так же быстро. (20)Предметный мир не связывает нас с прошлыми поколениями, не сохраняет родственных связей. (21)Мы начинаем жить в мире всегда новых вещей.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
дополни...................
Гость
Проблема, которую преподносит  автор  данного росчерка,  заключается в  сложности человеческой жизни. Как прожить жизнь и «сохранить себя», свои нравственные ценности, что или кто может помочь человеку в этом – такими вопросами задаётся автор данного текста. Эту важную проблему писатель раскрывает, используя яркое образное сравнение человека с деревом. Детство,  юность, зрелость, переживания, радости и утраты как годовые кольца ствола дерева. Только вот в отличие от дерева, которое сохраняет слой за слоем всё пережитое и не совершает ошибок (предложения 15, 16), в жизни  человека могут быть бесполезно, бесцельно прожитые годы. Автор сожалеет о том, что его  жизнь была не такой совершенной, как в природе (предложения 19, 20). Раздумывая над проблемой о сложностях жизни, Д.А. Гранин приходит к выводу: чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок – это неизбежно. Он призывает  нас учиться стойкости у живой природы (предложение 22) и быть ближе к «простым и тихим радостям земли». Я согласна с этим мудрым утверждением.  
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы