25 балов даю! 2) Оценить коэффициент трения скольжения монеты по линейке.3) Оценить количество молекул воздуха в кабинете физике при нормальных условиях.4) Определить масс
25 балов даю! 2) Оценить коэффициент трения скольжения монеты по линейке.3) Оценить количество молекул воздуха в кабинете физике при нормальных условиях.4) Определить масс у воздуха в кабинете физики
p.s Дали вопросы домой! это вопросы которые будут на экзамене, то есть присутствовать именно в кабинете физике не надо чтобы решить.
Просто скажите формулы и что да как измерить и подставить.
вот фото задания
http://imgur.com/jjvo3xX
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2) сходу у меня три варианта решения 1. допустим, у тебя есть динамометр (прибор, служащий для измерения силы тяги) и ты равномерно и прямолинейно тянешь монету по линейке, тогда по 1 закону Ньютона мы будем иметь: Fтяг - Fтр = 0, Fтяг = Fтр = u N = u mg, откуда u = Fтяг / mg. (числовые данные определяйте сами непосредственно в ходе эксперимента в кабинете физики) 2. допустим, мы наклоняем линейку длины l под известным нам углом к горизонту на высоту h, и с нее без начальной скорости (но с ускорением) скатываем монетку по закону сохранения энергии (изначально обладавшая только потенциальной энергией монетка приобретет в конце спуска кинетическую энергию Ek, при этом учитываем работу силы трения Атр): Ep = Ek + Aтр, mgh = (m v^2)/2 + u mgcos l. Из этого уравнения выражаем коэф-т трения u: u = (2gh - v^2) / (2g cos l). (!) все бы хорошо, но как определить скорость в конце спуска - вопрос. предлагаю следующий вариант, основанный на кинематике и динамике l = v^2 / (2a) => v = sqrt(2a l). по 2 закону Ньютона (не собираюсь расписывать подробно): mg sin - u mgcos = ma, a = g (sin - u cos). тогда v = sqrt(2g l (sin - u cos)). далее подставляем выражение для v в формулу (!), и выводим u (если я не ошибся): u = h/(2 l cos) - 0,5 tg. 3. третий вариант по принципу решения схож со вторым, только теперь пусть монетка скатывается равномерно и прямолинейно (без ускорения). в таком случае, коэф-т трения равен u = tg (сие можно получить как через 1 закон Ньютона, так и через ЗСЭ, где v = sqrt(2g (h - l sin)). 3) по закону Менделеева-Клапейрона: P V = v R T при этом количество вещества v можно расписать как v = N / Na, где Na - число Авогадро, N - число молекул P V = (N R T) / Na => N = (P V Na) / (R T). так как условия нормальные, то P = 10^5 Па (также T = 273 K, но едва ли у вас в кабинете физики 0 °С). объем кабинета узнавайте у учителя, либо рассчитывайте сами V = a b c (a, b, c - длины и высота кабинета) 4) все по тому же М.-К.: P V = (m R T) / M => m = (P V M) / (R T). для 3) и 4) примите молярную массу воздуха M = 29 г/моль
Не нашли ответ?
Похожие вопросы