Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Когда великий пророк, да благословенно будет его имя, сказал, что “грядет день равный по своей продолжительности году”, богословы спросили его: “сколько же будет молитв в тот день?” И получили ответ: “Об этом будут знать ученые того времени”. Не хотел ли пророк этими словами дать понять, что вместе со временем будут меняться, обновляться и каноны религии?
В наши дни методы обучения в медресе безнадежно устарели, оказались не только бесполезными, но и вредными. В соответствии с этим в Турции уже открылись новые учебные заведения, где помимо богословия преподаются военная дисциплина и другие науки. Наша молодежь многие годы отдает пустой зубрежке в медресе, и оттуда выходят невежественные, неразумные, не приспособленные к труду люди, которые и в дальнейшем живут обманом да ложью. Учение мулл не приносит ничего, кроме вреда.Красота мироздания облагораживает человеческий разум. Случается, что из-за нужды и нехватки человек теряет свой человеческий облик, звереет. Не иметь стремления к постижению мировой науки — признак невежества, что осуждается и Кораном.Между богатством, накопленным для того, чтобы возвыситься, и богатством, которое копят для того, чтобы иметь возможность помочь страждущим и не быть в зависимости от других, есть большая разница.Мы не стремимся овладеть знаниями в целях наживы. Напротив, используем богатства на пути к овладению знаниями. Искусство — вот подлинное, неиссякаемое богатство, учиться ему — самое благородное дело. Знания должны служить справедливости и отвечать требованиям закона Божьего. Человек обязан быть благодетельным и не только восхищаться благотворительностью других, но и самому неустанно творить добро.
Совершенным мастерством своим Аллах создал мироздание и человека, чтобы тот мог расти и продолжать род людской. Святой долг каждого из нас — множить число своих друзей. Это зависит от сердечности, благорасположенности к окружающим, что вызовет ответное чувство, или хотя бы не желайте зла другим, не пытайтесь возвыситься над другими словами или делами.Возвыситься духовно можно иными путями.Во-первых, умение сохранить человеческие достоинства даже во время великих испытаний, облагораживает человека.Во-вторых, самовосхваление, выпячивание собственных достоинств могут только навредить тебе.В-третьих, злонамеренность, принижение, оскорбление самолюбия других, порождает ответную враждебность.Причина желания отличиться перед другими — хвастовство, оно порождает зависть, одна зависть влечет за собой другую.Отсутствие же этих пороков приносит человеку умиротворение, а в умиротворенной душе рождается стремление.Существуют три вещи, способные унизить весь человеческий род, которых следует избегать, это: невежество, леность, злодеяние.Невежество — то есть отсутствие знаний, без которых ничего нельзя добиться; отсутствие знаний равняет человека со скотом.Леность — злейший враг искусства; бесталанность, безволие, бесстыдство, бедность — порождение лени.Злодеяние — враг человечества; причиняя зло другим, человек отдаляется от людей, уподобляясь дикому зверю.У меня есть основания думать, что они убеждены: достаточно им совершить обязательные элементы обрядов, чтобы считаться мусульманами. Это не так, обряды являются всего лишь стражами веры. Но что проку от стража, который только бдит, не заботясь о сохранности и благополучии охраняемого предмета? Что станет с верой без бдительности? Разве подлинная цель — не сохранность и чистота охраняемого предмета?Не способные разобраться в смысле обрядовых знаков, прислушайтесь! Самое главное в них — намаз. Намаз — это молитвы, заклинания.Легкое прикосновение мокрыми пальцами к шее и ногам означает, что они уже омыты и чисты.Приступая к молитве, вы касаетесь пальцами ушей — это означает, что вы не смеете перед Аллахом воздеть руки выше, это движение выражает ваше признание — Аллах превыше всего, и вашу мольбу к нему — не дай потонуть в мирской суете, протяни руку помощи.Склоненная голова и сложенные на груди руки — знак того, что вы стоите не просто как раб перед вельможей, не как простолюдин перед падишахом, а выказываете этим признание как более слабое, ничтожное создание, справедливости и непомерному могуществу всемудрого Аллаха.Обращение лицом к Кыбле — поклонение предполагаемому месту посещения, Всевышнего, хотя мы знаем, что не может быть на земле места, достойного его пребывания. Это надежда на то, что ваши молитвы достигнут слуха Всевышнего.Чтение намаза начинается с суры Фатиха. Это продолжительная и содержательная молитва.Поклоны, совершаемые положа руки на колени — знак того, что мусульманин предстал перед ликом Аллаха.Первое прикосновение лбом земли означает, что человек вышел из земли, второе — что он вернется в землю же. Обращение лицом к небу — знак надежды и мольбы на воскрешение после смерти.Вы заканчиваете молитву еще одним приседанием и словами приветствия ко Всевышнему и его пророку, да благословит Аллах его имя, а также пожеланием всем мусульманам мира, единства и благополучия.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы