А на "божественных литургиях" народ чему может научится?
А на "божественных литургиях" народ чему может научится?
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
а вы были хоть на одной?
Гость
Учиться надо в школе, в ВУЗе или на катехизации. На Божественной литургии - молиться.
Гость
Библия :. Рим. 10:14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Гость
Учатся в школах, а на Литургии служат.
Гость
Что труп важнее человека
Гость
Право славить Бога, "едиными устами"... *** Божественная Литургия (греч. общее дело) – главное из общественных богослужений, во время которого совершается главное таинство Церкви - Таинство Причащения или Евхаристия (греч. «благодарение») . Совершается в крупных храмах ежедневно, в большинстве других – каждое воскресенье. Начало Литургии обычно в 9-10 часов утра, в храмах, где более одного престола, может совершаться также и ранняя литургия (в 6-7 часов утра) . Продолжительность службы 1,5–2 часа. Желающий причаститься за Литургией Святых Христовых Тайн, должен сначала очистить свою совесть покаянием. Также перед Причастием положен литургический пост. Смысл Таинства раскрывается в молитвах ко св. Причащению, которые можно найти в молитвослове. К Причастию нужно готовиться, но полностью к нему готовым не может быть никто. Первую Литургию совершил Господь наш Иисус Христос в Сионской горнице и каждая Литургия является таинственным продолжением этого события. * Литургии не положено совершать по понедельникам, вторникам и четвергам во время Великого Поста, в среду и пятницу в Неделю о Страшном суде (масленица) . В Литургии можно выделить три части: Проскомидия, во время которой приготовляется вино и хлеб (просфоры) для Евхаристии и поминаются души христиан живых и усопших, за которые священник вынимает частицы из просфоры. В конце службы эти частицы погружают в Чашу с Кровью с молитвой «Отмый, Господи, грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих» ; Поминание живых и усопших на Проскомидии является самой действенной молитвой. Проскомидия совершается в алтаре, в храме, обычно в это время читаются Часы. Литургия оглашенных, которая начинается словами священника: "Благословенно царство Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков" и оканчивается словами: "оглашеннии, изыдите"; На этой части могли присутствовать оглашенные, которые слушали чтения из Евангелия и Апостола. Литургия верных, которая начинается словами: "елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся... " и кончается отпустом. Наиболее важный момент в Литургии – Евхаристический канон. Он начинается словами священника «Благодать Господа Нашего Иисуса Христа будет со всеми вами» и оканчивается словами «И да будут милости Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами» . Центральной частью христианской Литургии, во время которой происходит преложение Святых Даров, является Анафора (Евхаристическая молитва, Евхаристический канон) . Древнейшая по своему происхождению она является наиболее важным моментом всего православного богослужения в целом. Несмотря на большое разнообразие Литургических чинопоследований, во всех Анафорах можно выделить несколько основных частей. 1. Praefatio (лат. введение) - начальная молитва, содержащая славословие и благодарение Богу (должна быть обращена к Богу-Отцу, хотя, в постановлениях Константинопольского Собора 1156 г. говорится о том, что Евхаристическая Жертва приносится всей Пресвятой Троице) . 2. Sanctus (лат. святой) - гимн "Свят, Свят, Свят... ". 3. Anamnesis (лат. воспоминание) - воспоминание Тайной Вечери с произнесением таиноустановительных слов Иисуса Христа. 4. Epiclesis (лат. призывание) - призывание Святого Духа на "предлежащие" Дары. 5. Intercessio (лат. заступничество, ходатайство) - молитвы за живых и усопших, составляющих Церковь, с воспоминанием Богородицы и всех святых. Причастие это не обязанность, а привилегия христиан. Преподобный Серафим Саровский говорил, что человек регулярно причащающийся св. Христовых Тайн постепенно освящается. Сам Господь говорил: «Кто не ест Тело Мое и не пиет Крови моей, не имеет жизни вечной» . Древняя практика предусматривала еженедельное и даже ежедневное Причастие. В наше время желательно причащаться не реже одного раза в месяц, а лучше каждую воскресную литургию. Примечание. В современной приходской практике на праздники Пасхи и Рождества Христова литургия служится после полуночи. В этом случае евха
Гость
чему вообще можно научиться в церкви?
Не нашли ответ?
Похожие вопросы